СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – это система обучения. Она предполагает наличие цели обучения (что определяется смыслом образования в целом), закономерности и принципы обучения, содержание, методы, формы, средства, технологии обучения, результаты обучения, их анализ и коррекция.
В основе любой дидактической системы лежит определенная философская или психолого-педагогическая концепция. Дидактическая система может быть представлена в виде схемы:
В качестве результата процесса обучения может рассматривать ОБРАЗ УЧЕНИКА (как модель предвосхищаемого результата обучения). Он подразумевает наличие:
1. Познавательные (когнитивные) качества – владение базовыми знаниями, умениями, навыками, способность применять их на практике, интеллектуальные качества (любознательность, эрудиция, качества мышления, коэффициент интеллекта и др.), владение культурными традициями.
2. Творческие (креативные) качества – воображение, инициативность, независимость суждений, открытость опыту, умение видеть противоречия и т.п.
3. Оргдеятельностные качества – умения обозначать цели и следовать им и другие волевые качества, умения самоанализа, самооценки, способность к организации и самоорганизации и т.д.
Эффективность результатов обучения оценивают по критериям:
Пример диагностики обучаемости.
Установить классы фигур случайным образом (определяется способность выделить существенные признаки и осуществить перенос).
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 611