СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День учителя информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://xn-80aa8agek3a.xn-1-btbl6aqcj8hc.xn-p1ai/2015-04-03-1528845#section-19 Репортаж День учителя информатики не похож на другие: по своему составу он один из самых «мужских» – и самых «молодых». В аудиториях много молодых педагогов, быстрой походкой пересекают коридоры энергичные юноши и очаровательные молодые женщины, мелькают яркие свитера, джинсы… Обстановка неформальная, но деловая. Д.П. КИРИЕНКО Как учить программированию в школе? М.Н. БОРОДИН Методическое наследие И.Г. Семакина – В этом году школьному предмету «информатика» исполнилось 30 лет. И кажется, что совсем недавно у нас была актуальная задача: как преподавать информатику без компьютеров, – напомнил, открывая день, ректор МПГУ Алексей Семенов. Ректор хорошо знал, о чем говорил – он с командой единомышленников входил в команду академика Андрея Петровича Ершова, которая в кратчайшие сроки создала с нуля первый учебник информатики. А теперь Алексей Львович и сам академик. – Один медленный процессор на школу и экран, который почти ничего не показывает. Проблема оснащения уже давно не стоит остро, уж в Москве-то точно нет дефицита техники. Но тем яснее, что суть не в оснащении, а в содержании: какой должна быть современная школьная информатика? На этот вопрос все выступающие отвечали по-своему. Учитель информатики московской школы № 179 МИОО Денис Кириенко поделился опытом «построение коммунизма в одной отдельно взятой стране» – построения профильного курса информатики, включающего только программирование – в одной отдельно взятой школе. – В стране острый дефицит программистов. Это большой рынок, который не обеспечен кадрами. Программирование сегодня – крайне востребованная специальность. Практически все материалы курса 179 школы находятся в открытом доступе. Использовать их в любом объеме, в зависимости от имеющегося количества часов, может любой желающий. Также доступна автоматическая тестирующая система, без которой реализовать такой курс было бы невозможно. Ведь учитель за год принимает на проверку около 15 000 задач, примерно по 300 задач на каждого ученика! Учителя слушали с большим интересом, но время от времени вздыхали: – Да уж, три часа информатики в неделю с седьмого класса, свободная программа, одаренные мотивированные дети. Красиво, но для наших «реалий» – нереально. Частное научно-образовательное объединение «Институт новых технологий» представлял методист Вахтанг Харшиладзе, который провел мастер-класс «Использование возможностей социальных сетей, LMS, а также использование приложения для смартфонов и планшетов в образовательной практике». Его видение школьной информатики можно определить так: станьте ближе друг к другу! – Содержание предмета это не контент, с которым ученик остается после урока один на один. Вот мои вам советы. Во-первых, заведите себе по планшетному устройству: хоть смартфон, хоть лэптоп – это очень полезные для учителя вещи. Во-вторых, если еще не успели, зарегистрируйтесь хотя бы в одной социальной сети, можно и не в самой населенной. Общаетесь ли вы со своими учениками по сети? Нет? А надо бы! Начинайте прямо сейчас! Детище «Института» – специальное приложение, напоминающее социальную сеть. Это чисто образовательная программа, здесь нет опасностей обычных открытых сетей, к тому же в ней можно наладить иерархическую связь: не «друг-друг», как в сети «вконтакте», а «учитель-ученик». Можно пользоваться сетью для обсуждения тем урока, ответов на вопросы, проверки домашних заданий, совместного решения задач… – Но смотрите, учитель здесь не должен становиться модератором своих учеников, он полноправный участник процесса, куратор, – объяснил методист собравшимся. Поверьте, работа в этом приложении – отличная профилактика жертв соцсетей. Дети понемногу учатся ответственности за то, что говорят и выкладывают в Интернет. Некоторые учителя и к этому подходу оказались прохладны: социальные сети, «облачные технологии» – это не серьезно. Правда, планшеты и смартфоны лежали на столах у многих: не так уж все и «заоблачно». Профессор кафедры теории и методики обучения информатике математического факульте
Категория: Информатика
07.04.2015 20:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!