СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десять правил безопасности (психологический практикум)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Криминальная обстановка не во всех странах одинаковая, но даже в самой благополучной стране родители не раз наставляют детей: «Нельзя разговаривать с чужими, незнакомцы могут быть опасны». Этому учат своих детей родители всех времен и народов, и эта наука базируется на печальном и горьком опыте. Да вот беда: память у детей короткая, а незнакомец может оказаться кем угодно – добрым дядей с конфеткой или приятной тетей с собачкой.

Что же делать? Запугивать ребенка глупо и опасно для психики, а главное совершенно безрезультатно. Лучше систематически напоминать, что большинство взрослых – добры и благожелательны к детям, но иногда встречаются опасные люди, которых надо уметь распознавать и научиться от них защищаться.

Автор предлагает 10 ступеней психологического практикума для самых маленьких и их родителей.

1. Старайтесь быть максимально внимательными и деликатными и следите за реакцией ребенка во время предупреждающих разговоров. Постарайтесь заинтересовать ребенка придуманной историей про другого мальчика, старайтесь вызвать эмоциональный отклик, чтобы ребенок почувствовал, ситуация может на самом деле случиться и с ним. Разработайте минивикторину с простенькими вопросами и призами: «Допустим, на улице к тебе подошла симпатичная тетя и предложила мороженое, что ты сделаешь?»…

2. Используйте ситуацию, когда ваши слова можно подтвердить наглядным примером. Например, основная мораль сказки о Красной шапочке заключена именно в том, что нельзя разговаривать с чужими людьми. Спросите ребенка, как Волку удалось так легко отыскать домик Бабушки и проникнуть в него? Пусть ваше дитя само придет к выводу, что чужим нельзя давать свой адрес, телефон, ключи и другую информацию о семье. Важно чтобы малыш сам решил как надо действовать в подобной ситуации.

3. Иногда дети склонные переоценивать свои силы и возможности. Вы читаете сыну книгу про Волка и Семерых Козлят и спрашиваете, что нужно сделать, если чужак стучится в дверь. А он гордо отвечает: «Я поймал бы его и как отлупил!» Похвалите его за смелость, объясните что «волки» бывают разные, и некоторых не победить даже самому сильному и смелому мальчику. Спросите сына, кто поможет при встрече с таким взрослым и сильным Волком? Как и кого надо звать на помощь, чтобы призыв был услышан? Ваша задача – объяснить ребенку, что тактика «ноги в руки – и бежать» гораздо полезнее, чем отчаянное смелое молчание.

4. Отрабатывая действия в случае потенциальной опасности, учитывайте характер ребенка.

• Попросите нарисовать серию картинок на тему «Один дома»,

• обыграйте сценку «У меня зазвонил телефон» или «Кто стучится в дверь ко мне?»

• составьте табличку из двух частей: на одной напишите или нарисуйте возможную ситуацию, а на другой пусть ребенок сам продиктует вам, что нужно делать (позвонить маме по такому-то телефону, обратиться к продавцу или охраннику и т.д.).

5. Для ребенка школьного возраста мобильный телефон – это средство безопасности. Вы можете выбрать программу в рамках которой детский телефон может звонить только на один номер – ваш.

6. Контролируйте ситуацию. Спрашивайте ребенка когда он должен вернуться домой из школы. Звоните ему на протяжении дня и интересуйтесь его планами. Запрограммируйте на мобильном телефоне кнопку срочного вызова родителей и научите пользоваться ею.

7. Предупредите детей о ловушках. Как правило, ребенок не откажется пойти со взрослым, который позовет его помочь несчастному котенку или плачущему малышу. Расскажите, что некоторые взрослые обманывают маленьких специально, в корыстных целях. Поэтому договоритесь с ребенком, что он примет решение, если его просят помочь, только посоветовавшись с вами по телефону. Многократно и четко объясняйте детям, что папа и мама никогда не пошлют за своим малышом кого-то чужого, а всегда пойдут сами.

8. Время от времени закрепляйте материал, но так, чтобы ребенку не приелись подобные репетиции. Обсуждайте различные варианты поведения, если по дороге из школы к ребенку привязался взрослый. Объясните, что надо идти по людной улице, обратиться за помощью к другим взрослым, позвонить папе и маме, попросить знакомого проводить его. А если нужно войти в подъезд с незнакомым человеком? Придумайте историю как повел бы себя умный ребенок, а как глупый. Можно потренироваться, кто громче умеет звать на помощь и так далее.

9. Не стесняйтесь устраивать периодически проверку бдительности. Попросите знакомого позвонить вам домой и попытаться выяснить у ребенка состав семьи и местонахождения взрослых. За правильное поведение – наградите, а неправильное – обсудите, чтобы знать как надо действовать в следующий раз.

10. Приучите ребенка строго соблюдать правило пяти «НЕ»:

• Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми

• Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей

• Никогда НЕ садиться в чужую машину

• Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе

• Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место.

Есть один важный прием – если чужой человек начнет приставать к вашему ребенку, ему нужно изо всех сил кричать: «Помогите, это не мой папа!» Иначе прохожие могут решить, что просто упрямый ребенок не слушается своего отца.

Конспект статьи Александры Медведовской «Свой среди чужих», опубликованной в журнале «МАМА-инфо» №67.

Материал подготовлен Яной Яровинской

Источник: http://www.ourkids.ru/

Категория: Всем учителям
02.01.2015 13:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП