СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десять советов молодому учителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совет первый.

Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.

Сразу ориентируйся на школу и именно с ней связывай свои честолюбивые мечты. Тем более что хороший учитель лучше посредственного поэта или актера. Надо считать школу своим делом, а не чужим, куда ты попал случайно. Разобраться - это значит понять, по душе ли тебе труд учителя.

Совет второй.

Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи

о творчестве.

Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует. Маяковский писал о художнике Келине: «Лучший учитель. Твердый. Меняющийся». Образ - не схема, а живое лицо. Оно может быть веселым и грустным, счастливым и несчастным, спокойным и взволнованным, гневным, смятенным, возбужденным. В любом случае оно должно быть твоим и оно должно быть живым, а не маской.

Совет третий.

Не замыкайся в своем учительстве.

Если учитель - только учитель, то это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии,

Совет четвертый.

Помни о комплексном характере учительского труда.

Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.

Пятый совет

Будь счастливым.

Правда, это больше похоже на пожелание, чем на совет. Тогда я скажу так: « Будь оптимистом! Верь!»

Дети не должны видеть в тебе неудачника. Неудачников не любят. Даже если что-то не будет получаться, всеми силами разрушай возможное впечатление, что у тебе не получается вообще. Хотя, впрочем, недотепа - это тоже образ, и иногда довольно симпатичный. Пусть даже смешной. И, конечно, образ чисто внешний

Шестой совет

Будь честным и правдивым.

Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» - это крайне отрицательная оценка.

Совет седьмой

Цени юмор в общении с учениками.

Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон -это все!.

Не надо смотреть на юмор как на прием. Не надо искусственно изощряться в остроумии. Все, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Смешных ситуаций и так хоть отбавляй. Некоторые учителя сердятся, когда дети смеются, даже выгоняют их из класса. И зря. Любой ситуацией на уроке, в том числе и смешной, учитель должен владеть. И если учитель сказал: «Посмеялись, и хватит», класс должен подчиниться. Если этого нет, они будут гоготать весь урок. Надо помнить и про то, что смех может больно ранить. Он, как говорил Маяковский, - грозное оружие. Поэтому надо знать меру, быть осторожным и тактичным. Класс смеется, и учитель смеется, но, даже смеясь, учитель не должен расслабляться: он на работе.

Не надо быть мнительным.

Совет восьмой.

Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше,

чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят.

Совет девятый проистекает из восьмого;

Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и

будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.

Сейчас это знамение времени.

Совет десятый.

Обрети гражданскую позицию.

Гражданская позиция, прежде всего нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи - ты. И от тебя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется прямо противоположным

28.12.2016 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП