СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Агрессия присуща каждому человеку, поскольку представляет собой инстинктивную форму поведения. Главной ее целью является выживание и защита. С возрастом человек научается переводить агрессивные порывы в социально приемлемые формы реагирования, иначе говоря, происходит социализация.
Индивидуумы, которые контролировать агрессивные импульсы не научились, испытывают трудности при взаимодействии с людьми. Тем не менее, важно помнить, что взрослым нельзя подавлять в детях агрессию, так как она является естественным и необходимым для человека чувством. Силовое подавление или полный запрет агрессивных проявлений может трансформироваться в психосоматическое расстройство или привести к аутоагрессии (нанесению вреда самому себе).
Родители должны научить своего ребенка контролировать агрессию; защищать свои интересы социально приемлемым способом, который не идет в ущерб интересам других людей и без нанесения им физического и морального вреда.
Выделяются три базовых источника деструктивного поведения:
- отстаивание своей территории, личности, обретение самостоятельности и независимости;
- столкновение ребенка с запретами на удовлетворение некоторых потребностей, невыполнением его желаний;
- чувства недоверия и страха угрожающие его безопасности.
Травмирующее влияние на детскую психику оказывают ссоры между близкими взрослыми. Когда мама и папа постоянно ссорятся, у детей возникает ощущение надвигающейся катастрофы. Невзирая на то, что зачастую в семьях стремятся избегать громких скандалов, и ссорятся в его отсутствие, ребенок ощущает напряженную атмосферу, что неудивительно, поскольку окружающие взрослые составляют его мир, неделимый и единый, который должен оставаться незыблемым. Конфликтная ситуация воспринимается им как угроза его благополучию.
В некоторых ситуациях взрослые вынуждены запрещать ребенку определенным образом вести себя или не всегда удовлетворяют его желания, что также может порождать агрессию. Здесь необходимо учитывать два момента.
- необходимо научиться грамотно применять наказания и устанавливать запреты;
- помнить, что базовой потребностью ребенка является необходимость ощущать, что его ценят и любят.
Если ребенок начинает в этом сомневаться, то он стремится подкрепить появившееся чувство ненужности. Постоянные требования детей приобрести им что-нибудь зачастую является с их стороны чистейшей провокацией. Отказ в желаемом трактуется в пользу ненужности и нелюбви со стороны близких взрослых.
Однако не решает проблему и беспрекословное выполнение прихотей избалованного чада, поскольку сомнения возникают вновь и вновь. Дабы не допустить подобного искаженного восприятия действительности, необходимо искренне говорить детям о том, что они важны, ценны и любимы Вами.
Камнем преткновения в отношениях может стать и установление личных границ. Родившийся ребенок полностью зависим от родителей, но его основной задачей является обретение независимости и самостоятельности. Зачастую этот процесс протекает для обеих сторон очень болезненно и может иметь негативные последствия. Родителям очень важно понять, что дети - не их личная собственность, и им не принадлежат. Они призваны стать равноценным и равноправным человеческим существом.
Поговорим о том, как вести себя родителям для предотвращения нежелательного поведения.
Помните: если уметь ею управлять, агрессия является не только источником деструктивного поведения, но источником энергии, которую можно направить на конструктивные цели. Ваша задача - научить ребенка ее контролировать и применять в мирных целях.
© 2017, Мальцева Алла Владимировна 94