СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Будущее образование – какое оно?
.
2. Современный педагог - какой он?
Прожив год насыщенной жизни в школе, я могу с уверенностью сказать: «Мне нравится профессия учителя». Мне хотелось бы стать частью талантливого педагогического сообщества Пермского края. Качества современного педагога многогранны. Современный педагог – это Исследователь, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Это Мастер, способный создать уникальную шкатулку драгоценных знаний для учащихся, это Человек, обладающий душевной щедростью, оптимизмом, находчивостью, понимающий детей и умеют с ними работать.
А работать с современными детьми увлекательно. Известно, что плох тот учитель, который не способен учиться у своих учеников.
В моём понимании современный учитель - это тот учитель, который не "отстает от жизни", не боится применять прогрессивные методики, новые технологии в преподавании своего предмета.
Каким должен быть современный учитель? Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей - это особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь. Мне хотелось бы процитировать слова выдающегося педагога Адольфа Дистервега: "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель". Современный учитель, прежде всего, должен не только учить детей своему предмету, нести большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы. Кроме того учитель должен нести высокую культуру, т.е. быть культурным внешне и внутренне, придерживаться здорового образа жизни, постоянно находиться в творческом поиске. В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика. Современный учитель - человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
4. Что должен знать молодой специалист в начале профессиональной деятельности?
Учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?"
В начале своего профессионального пути каждый молодой специалист
проходит 3 ступени:
1 – адаптация и утверждение профессиональной деятельности. Основ-
ные установки: быть не хуже других, не быть смешным, беспомощным.
2 – самореализация. На этой ступени происходит накопление при-
емов, упорядочение собственного опыта. Учитель начинает понимать,
чему следует учить и как это следует делать. Выработка собственного
профессионального стиля.
3 – профессиональное мастерство, постижение высшего смысла дея-
тельности. Делаются попытки обобщить, теоретически обосновать и объ-
яснить собственный опыт, сопоставить его с принятыми нормами.
Начинающие учителя нуждаются в помощи при разработке урока, внедрении новых технологий в преподавании своего предмета, предупреждении конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса, организации работы с родителями.
Конечно, молодому учителю нелегко в начале профессиональной деятельности, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий».
5. Профессия педагога – больше технологическая профессия, чем творческая.
.
6. Современное образование: творчество или стандарты?
.
© 2015, Тиунова Елена Дмитриевна 3270