СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционно = непонятно: на Сахалине с трудом вникают в новый формат школьного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Арестанты" на дистанте — так с сегодняшнего дня можно называть сахалинских школьников, которые, к ужасу большинства родителей, перешли на дистанционное обучение. Сколько еще продлится эпоха разгула коронавируса, неизвестно, продлевать каникулы бесконечно невозможно, поэтому школы осваивают учебу на расстоянии. Сопровождается это раскаленным обсуждением в родительских группах в мессенджерах, всеобщим непониманием и возмущением, обвинением всей системы образования в том, что она от этого образования самоустранилась.

Аргументы у каждой семьи свои. Хорошо тем, у кого дети уже в старших классах и освоили навык самостоятельной учебы, знают, что такое компьютер, могут зайти на образовательную платформу, изучить тему, выполнить задание и отправить его учителю на проверку. Родители детей младшего возраста возмущены сильнее и даже размышляют, не отправиться ли на экспресс-курсы по педагогике и, главное, где взять на это время. В эти непростые дни они должны ломать голову не только над тем, как сохранить финансовое благополучие семьи, но и думать, как объяснить ребенку новую тему по математике или русскому, а заодно обучить его азам информатики.

— В такой сложный период, когда люди паникуют и находятся в стрессе, государство должно стремиться облегчить жизнь своим гражданам, — говорит одна из южно-сахалинских мам. — А сейчас, когда люди не понимают, как им жить и работать, они еще и не понимают, как учить детей. Нам усложняют жизнь. Что это вообще такое — подписывать бумагу, что я несу ответственность за обучение своего ребенка? Это снятие с себя ответственности со стороны школы абсолютно за все. Учитель присылает задание и проверяет работу — вот и вся его функция сейчас. А объяснять ребенку все новые темы должны родители! Плюс рассказать, как регистрироваться на каких-то сайтах, как отправлять задания — понятно, что к такому не были готовы, но все это очень неорганизованно!

Одни родители недоумевают, что делать, если в семье два ребенка, а компьютер один и уроки онлайн проходят в одно время. Другие не понимают, как первоклассник сможет самоорганизоваться, чтобы, пока мама и папа на работе, учиться самостоятельно. Третьих совершенно не радует перспектива с грудным ребенком на руках объяснять старшему сыну или дочке новую тему про косинусы или деепричастия.

Как сообщила ИА Sakh.com Елена Будылева, руководитель центра цифровой трансформации образования (это структурное подразделение регионального центра оценки качества образования), существует три образовательных формата на выбор: онлайн, офлайн и пакетное решение. Онлайн — это по скайпу, обычный урок, только каждый ученик находится дома, а учитель — в школе. Офлайн подразумевает набор заданий, которые ученик получает от педагога и выполняет на образовательной платформе. Каждая школа, каждый педагог могут выбрать одну из нескольких платформ и предложить ее детям. Пакетное решение — это когда ученик или родитель приходит в школу пару раз в неделю, берет пакет заданий на несколько дней, дома выполняет, приносит учителю и получает оценку.

Именно третий метод частично используют сейчас, например, в Углегорском районе. Он идеален для сельских школ, в ситуации, когда далеко не у каждого есть дома компьютер и интернет, а учитель по старинке пользуется кнопочным телефоном. Дети забегают в школу два-три раза в неделю группами не более 15 человек и не дольше чем на полчаса. За это время учитель быстро объясняет тему, дает задания и отправляет трудиться самостоятельно. В школе при этом постоянно проводится санобработка. В редких случаях такая система обучения допускается методическими рекомендациями Министерства науки и просвещения.

Какой метод наиболее популярен в Сахалинской области, говорить пока рано, но такой мониторинг региональным минобром уже ведется. Заодно специалисты выявляют скорость интернета во всех образовательных учреждениях области, от Южно-Сахалинска до самых отдаленных сел на Курилах. Пока отслеживают только эти два показателя.

В Сахалинской области нет ни одного населенного пункта и ни одной школы, где с сегодняшнего дня не заработал бы дистант — так дистанционно обучение называют на горячей линии. Работа началась везде, предварительно с администрациями школ провели обучающие вебинары. Однако назвать действия слаженными, что вполне естественно для первого дня, нельзя.

На базе центра цифровой трансформации образования работает горячая линия, посвященная вопросам дистанционного обучения, сегодня за полдня поступило около 50 звонков. Звонят и педагоги, которые не до конца понимают, как им организовывать работу, и родители, возмущенные тем, что их детей бросили в самостоятельное плавание, ничего толком не объяснив. Много претензий к "Сетевому городу", который из-за высокой нагрузки "лежит" и не пускает в себя пользователей. Сейчас минобр расширяет пропускную способность сайта, но есть проблема и с провайдерами. Одни дают хороший интернет, другие — не очень. Кроме трудностей с загрузкой многие жалуются на то, что в школе не могут понятно объяснить все тонкости дистанционки.

— Да, не совсем, может быть, отработано информирование, но педагогов тоже можно понять, — говорит Елена Будылева. — На старте всегда тяжело. Огромную массу людей перевести на дистант очень тяжело. Раньше была только точечная практика, связанная с дистанционным обучением детей-инвалидов. Сейчас же все педагоги в авральном режиме осваивают новые технологии. Всем нам нужно проявить терпение на этом начальном этапе. Всем будет трудно. Сколько займет адаптация, сложно сказать, но на следующей неделе тоже скорее всего будут проблемы.

Что касается учебы на следующей неделе, которая объявлена одним сплошным выходным, пока никто не может определенно заявить, будет она проводиться или нет. В областном минобре ждут распорядительные документы, которые должны поступить свыше, пока же учителя по-прежнему ходят в школу на работу, чтобы вести оттуда "прямые трансляции", быть на связи в WhatsApp и всеми прочими современными способами контактировать с разобщенными классами.

Ничего не понятно пока и с ЕГЭ и ОГЭ: как их будут сдавать и когда. Этой информации регионы пока не получили.

Позвонить на прямую линию при центре цифровой трансформации образования можно по телефону 72-24-14 в будни с 9 до 17 часов. Оператор попросит назвать школу и класс, имя и фамилию говорить не обязательно. Все вопросы, претензии, пожелания передаются в администрацию той школы, о которой говорит дозвонившийся.

Горячая линия по дистанционному обучению действует и при областном минобре, телефоны: 46-59-29 и 46-59-80. С вопросами по дополнительному образованию можно звонить по номеру 46-59-75.

Вопросы задают самые разные, иногда неожиданные, иногда и вовсе не имеющие отношения к теме. Одна из мам возмутилась — я отключила у себя дома интернет, почему я должна снова его подключать? Другая хотела знать, что делать с летним отпуском, билеты ведь уже куплены. Еще одна сахалинка просто захотела пожаловаться, что по возрасту находится в группе риска, но работодатель не отпускает ее на удаленку. Но основная масса звонков, конечно, посвящена дистанционному обучению.

— Абсолютно все вопросы решаются индивидуально, — уверяет Елена Будылева. — Не надо паниковать, надо на старте проявить терпение, уважение друг к другу и попытаться понять, что педагоги испытывают сейчас не меньший стресс, чем родители и дети. Они перекраивают всю систему работы, им очень непросто, поэтому родители, если хотят выразить недовольство чем-то, должны делать это корректно.

27.03.2020 06:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!