СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Преимущества дистанционного обучения Удаленная форма обучения школьным дисциплинам характеризуется целым рядом преимуществ: дистанционное образование дает возможность обучаться последовательно на всех этапах – от младших до выпускных классов; большие возможности в выборе дисциплин; широкий спектр методов. Дистанционное обучение школьников имеет ряд характеристик, которые отличают его от других способов получения среднего образования и подчеркивают его инновационность и актуальность: основная часть учебного процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося; используются преимущественно электронные средства обмена информацией; интерактивное взаимодействие носит регулярный, а не эпизодический характер; наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на самих обучающихся. Изначально дистанционное среднее образование воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся разных возрастов. Удаленную учебу в школе чаще всего выбирают для: детей с ограниченными возможностями здоровья; желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальной удаленности воспользоваться высококвалифицированной педагогической помощью; получения дополнительного образования; одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой информации; детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам, которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях. Формы обучения: индивидуальные электронные курсы; коллективные вебинары, видеоконференции, чат-классы и другие формы организации общения в рамках учебного online-процесса; асинхронные формы, когда участники на общих образовательных платформах в различное время оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратной связи. Дистанционное школьное образование сопряжено с рядом трудностей: информация, предоставляемая ученику, требует от него самостоятельного осмысления; большая для учителя трудозатратность, чем при традиционной форме обучения; ограниченные возможности для педагогической импровизации, так как алгоритм представления информации продумывается заранее; жесткий временной режим: дети должны получать задания и быстро отправлять их выполненными, чтобы успевать укладываться в рамки урока; низкая мотивация учащихся, как следствие: занимаясь через Skype, дети часто отвлекаются, теряют нить хода урока и сбивают темп занятия, что плохо сказывается на их успеваемости и знаниях, поскольку учебных часов у них значительно меньше, чем при традиционном обучении. Это серьезные проблемы, решение которых может значительно повысить эффективность дистанционного обучения. Кроме того, исследования выявили, что неодинаковый начальный уровень учеников, разные формы организации и индивидуальные маршруты занятий приводят к тому, что на выходе результаты у «удаленщиков» часто ниже, чем у детей, обучающихся традиционно.
© 2020, Shukumova Gulya Altinbekovna 137