СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственная политика в сфере образования в нашей стране предписывает создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, ведь выпускник современной школы должен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Добиться этого можно только сделав обучение адресным, направленным на максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей.

В системе школьного образования существуют разнообразные формы организации творческой деятельности учащихся. Среди них распространены творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады и др. Традиционные олимпиады позволяют раскрыть творческий потенциал учащихся, однако наибольшее внимание в олимпиадных заданиях уделяется нахождению правильного, заранее известного ответа на поставленную задачу или проблему. Принятая технология организации и проведения таких олимпиад дает возможность проявить творческие способности и умения лишь малой части школьников. Таким образом, олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников, являясь одной из самой популярной и эффективной формой творческой деятельности школьников, не позволяют проявить себя в творческом плане массовому школьнику.

Сложившаяся образовательная практика, так называемое традиционное обучение, неоднократно заявляла об индивидуальном подходе как приоритетной и ключевой задаче, но на практике это оказалось трудновыполнимым. В современную педагогическую копилку прочно вошли информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые позволяют осуществить индивидуальный подход, учесть способности и индивидуальный распорядок дня учащегося, значительно расширить рамки и изменить формат олимпиад и конкурсов, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

В настоящее время в Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении Интернет-олимпиад и дистанционных конкурсов. Учащиеся школ, лицеев, гимназий одновременно соревнуются в творчестве с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.

Дистанционные олимпиады и конкурсы – это увлекательная и интересная форма занятий, при которой каждый ребенок имеет возможность выразить свои собственные способности, не выезжая из своего города, имея доступ в интернет и компьютер. Главная цель и задача этих мероприятий – это организовать для талантливых и одаренных детей нужные условия для формирования креативного потенциала, обнаружение творческих способностей, получение навыков работы с информационными технологиями, развитие энтузиазма к академической деятельности. Дистанционные мероприятия вырабатывают настойчивость, мотивируют активность учащегося, позволяют достичь высоких результатов.

Дистанционные предметные олимпиады различаются своей необычностью и интересным наполнением и пользуются большой популярностью среди учеников всех возрастов. Среди обилия олимпиад, конкурсов, викторин любой ученик найдет развивающую и познавательную программу по любимому предмету или направлению. Работает система поощрений: за участие в любом мероприятии учащиеся получают свидетельства с указанием статуса и баллов. Преподаватели победителей получают свидетельства и сертификаты. Это все вызывает у учеников позитивную мотивацию, способствует формированию творчества, увеличивает энтузиазм к получению знаний, развивает активную жизненную позицию.

За последние годы учащиеся школы активно приняли участие в дистанционных интернет олимпиадах, конкурсах, интернет-проектах на районном, областном, международном уровнях (очно, заочно, дистанционно):

- интернет – конкурс «Дети Галактики» - диплом представительства ООН в Республике Беларусь;

- международный проект «Галилеевские ночи» - благодарственное письмо от координатора «Галилеевских ночей» Педро Руссо;

- областная интернет – игра «По страницам любимых книг»;

- областной дистанционный творческий конкурс «Химия глазами ребенка» - диплом управления образования Витебского областного исполнительного комитета;

- дистанционный конкурс научно-исследовательских проектов «Эврика»;

- областная дистанционная олимпиада по информатике “Компьютерная сказка” - дипломы III степени управления образования Витебского облисполкома;

- районная дистанционная пользовательская олимпиада по информатике – дипломы I,II,III степеней;

- районный конкурс компьютерной графики – дипломы I,II,III степени;

- Оn-line турнир «Эрудит»;

- областной дистанционный творческий конкурс «Юный исследователь» - диплом 3 степени управления образования Витебского облисполкома;

- Витебская областная дистанционная олимпиада по алгебре, посвященная памяти К.О.Ананченко;

- Всероссийский математический конкурс «Клад ацтеков»- сертификаты;

- On-line конкурс по биологии «Зверюшки Левенгука»;

- Всероссийский математический конкурс «Карта сокровищ»- сертификаты;

- Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» III сезон- 7 дипломов 2-3 степени.

Таким образом, дистанционные олимпиады и конкурсы формируют у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению у школьников мотивации к обучению, создают условия для разновозрастного обучения; развивают фантазию, воображение и творческое мышление, обучают навыкам создавать творческую продукцию, анализировать свою учебную деятельность, развивают технические навыки использования компьютерных программ.

Для многих педагогов и родителей их дети открываются с новых сторон, особенно те из них, кого не отбирают в школе на участие в районных и городских конкурсах. Именно этим учащимся участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах помогает обрести веру в себя, свои возможности, увидеть свой креативный потенциал.

Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад и конкурсов

Основная сложность – недостаток технического обеспечения, компьютерная грамотность и информационная культура, как учащихся, так и преподавателей на недостаточно высоком уровне, преподаватели просто боятся каких либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде или конкурсе роль и место учителя меняются. Педагог исполняет роль координатора, помощника, готовит детей к решению нестандартных задач, проводит отборочные туры, то есть сопровождает учащихся по их индивидуальной карте развития. Кроме того, существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады и конкурсы обычно проводят платно.

Преимущества дистанционных конкурсов и олимпиад

Дистанционные олимпиады и конкурсы – это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги. Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся, как по определенному учебному предмету, так и в межпредметных областях, помогают решать проблемы творческой реализации личности посредством компьютерных технологий, позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.

22.07.2016 23:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!