СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационно – коммуникативных технологий на уроках английского языка как средство повышения мотивации и качества работы учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные и компьютерные технологии сделали огромный скачок в своём развитии, что отражает требования и интересы современного человека, живущего в развитом обществе. И, соответственно, необходимость их широкого внедрения в образовательный процесс уже никем не оспаривается.

Учителя, являясь проводниками государственной политики в области обучения и воспитания подрастающего поколения, видят в процессе информатизации образования возможность оптимизации методов обучения, более полную реализацию методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.

Это делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого, что, в свою очередь, ведёт к повышению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества.

И речь в данном случае идёт не об информатике как отдельно взятом учебном предмете, а о любом другом предмете, в частности английском языке, преподаваемом на современном и высоком уровне.

Кроме существующих традиционных форм преподавания (классно-урочной, зачётной), использование ИКТ открывает перед учителем английского языка возможность проведения уроков в новых для себя и для учащихся формах. Это могут быть:

  • уроки-презентации;
  • уроки с использованием компьютерных обучающих программ;
  • общение учителя с учениками через Интернет в режиме электронной почты, Whatsapp;
  • проведение дистанционных уроков.

Говоря об отличительных особенностях, стоит указать на преимущества дистанционной формы обучения, которые дают всем участникам образовательного процесса (учителю и ученику):

  • возможность доступа к различным источникам информации;
  • возможность получения информации разнообразной по объёму и содержанию;
  • возможность оперативной обратной связи и передачи на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме;
  • возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
  • возможность существенно повысить интерес учащихся к изучению английского предмета, воздействуя на память, эмоции, мотивационную сферу
  • возможность овладения навыками работы за компьютером.

Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале, в первую очередь, с помощью источников. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах.

Использование ИКТ помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, активизировать познавательный интерес обучающихся, реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении. На уроках английского языка с помощью ИКТ формируются навыки и умения чтения, совершенствуется умения письменной речи школьников, пополняется словарный запас учащихся, формируется у школьников устойчивая мотивацию к изучению английского языка. Применение современных технологий способствуют раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких качеств как уверенность, целеустремлённость, коллективизм.

На своих уроках я использую мультимедийные презентации, электронные учебники и пособия, а также другие электронные образовательные ресурсы. Перечисленные средства ИКТ делают уроки разнообразными и познавательными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями, создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся.

Учебный процесс с помощью информационных технологий является для учащихся личностно значимым, здесь они могут раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность. Учащиеся нашей школы – победители и призеры муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, дистанционных олимпиад, конкурсов, проектов: «Листая страницы любимых книг», «День английского языка», «Brain-Ring», «Урал - батыр» и т.д. Все это способствует мотивации учащихся, их стремлению развиваться и совершенствовать свои знания.

Немаловажное значение в преподавании иностранного языка имеют электронные тесты, которые позволяют экономить время, объективно показывают результаты, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля. Преимущества их в том, что за несколько минут одновременно и продуктивно работает весь класс и учитель получает результаты всех учащихся. Системность в применении тестирования вынуждает школьников готовиться к каждому уроку, работать регулярно. Такая проверка помогает увидеть пробелы в знаниях и спланировать их устранение.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия. Компьютер позволяет увеличить объём языковой тренировки, развивает образное мышление, активизирует страноведческие знания обучающихся..

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

22.05.2020 12:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!