СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дисциплина на уроке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ДИСЦИПЛИНА НА УРОКЕ» (методическое сообщение)

Вот они главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли. Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Проблема дисциплины на уроке волнует многих - как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Особенно остро эта задача стоит в среднем звене – подростки часто становятся неуправляемыми и не слушают своих преподавателей. Возникает вопрос: как наладить дисциплину на уроке?

Дисципли́на (лат. disciplina — выдержанность, строгость) - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.

Инструкция

  1. Сделайте четкое разграничение всех этапов урока. Выделите организационный момент, озвучьте перед учащимися цели и задачи урока. Четкое поэтапное распределение времени на уроке стимулирует учащихся к более ответственному подходу к процессу обучения.
  2. Разнообразьте методы и средства обучения на уроке. Чем интереснее урок, тем меньше времени остается ученикам для посторонних занятий. Эффективным способом организации плодотворной учебной деятельности является групповая творческая работа. Постарайтесь включить абсолютно всех учащихся в ход урока, не ограничивайтесь общением только с сильными учениками.
  3. Уважайте личность ребенка. Не допускайте уничижительных слов и действий по отношению к слабым учащимся. Ваша задача – видеть человека в каждом ученике, пусть он даже и отъявленный хулиган и двоечник. Такие дети, как правило, чувствуя, что к ним относятся с уважением, стараются соответствовать ожиданиям учителя и ведут себя хорошо.
  4. Ваши действия как педагога должны иметь четкую направленность и нести смысловую нагрузку. Если учащиеся заметят, что вы сами не знаете, что дальше делать или чем заниматься на уроке, дисциплина будет утеряна. Поэтому необходим четкий поурочный план действий.
  5. Если ход урока внезапно нарушен, если учащиеся мешают вам вести урок, никогда не продолжайте объяснение в шуме и крике. Остановитесь, замолчите, сядьте, внимательно посмотрите на детей. Выждите паузу. Когда в классе наступит тишина, спокойным тоном объясните, что вы не будете вести урок дальше, пока не будет порядка. Как правило, это действует.
  6. Заведите традицию выставлять оценки за поведение после каждого урока, поддерживайте связь с родителями учащихся, ставьте в известность школьное начальство, если вы сами уже не можете контролировать ситуацию с поведением учащихся.
  7. В начальной школе неплохо действуют различные игровые системы наказания: система штрафов, выдача красных карточек, доска позора и т.п. Конечно, вы можете поставить в журнал двойку, но вряд ли это надолго решит проблему дисциплины. Необходимо искать различные методы, подходы, способы повышения уровня заинтересованности учащихся в учебном процессе.

С каждым учебным годом преподавать музыку в школе становится все труднее и сложнее. Причин здесь много: и социального характера, и нравственного. Но наиболее важной из них я считаю обесценивание музыкальных знаний в обществе и, как следствие, в общеобразовательной школе. Изучение музыки в школе основано на постижении классики, которая сегодня практически никому не нужна. У учеников вырабатывается отношение к предмету «музыка» как к чему-то не совсем обязательному. Если школьник получит двойку по математике, то ему гарантированно влетит. А если по музыке? Самое большее – снисходительно пожурят.

Я повидала всякие классы. Есть такие, с которыми работать одно наслаждение: дети собраны, организованы, выполняют требования, относятся к учебному процессу творчески. Но есть и такие, на урок к которым идешь, как в бой. Причем, неизвестно, на чьей стороне будет победа. К урокам в таких классах готовлюсь особо тщательно. Запасаюсь всевозможными неординарными материалами по теме, презентациями, подбираю необычный репертуар для слушания и разучивания. Я понимаю, что ни криками, ни угрозами, ни постоянными нудными нотациями дисциплины на уроке не добьешься. Как бы ни куражились хулиганчики на уроках, они признают мастерство, а это уже много значит. Имеется точка отсчета, от которой можно дальше строить отношения.

Дисципли́на (лат. disciplina — выдержанность, строгость) - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.

12.11.2022 18:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП