© 2023, Зарванская Валерия Сергеевна 43
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для того, чтобы ученик выполнял не пассивную роль на уроке при изучении новых слов, а активную, нужно прежде всего тренировать его орфографическую зоркость, т. е. умение находить в слове слабую позицию. Во многом этому помогает письмо с «дыркой» или «окошечком». При написании слов ученик слабое место в слове оставляет ненаписанным, затем решается орфографическая задача и только после этого в «окошечко» вписывается орфограмма. Давно известно, что дети лучше запоминают то, что сами «открыли». Поэтому письмо с «дыркой» является дополнительным стимулом при изучении правил орфографии.
Развитие фонетико-фонематических навыков способствует:
Чтение родителей детям вслух. Читать необходимо не только художественные тексты, но и разучивать стихи, отгадывать загадки, повторять скороговорки.
Прослушивать аудиозаписи стихов, художественных текстов.
Упражнения на подбор слов, начинающихся (заканчивающихся) на тот или иной звук.
Упражнения на определение места звука в слове (Например: Назови звук, который стоит в средине слова Дом).
Разучивание чистоговорок, считалок.
Упражнения на дифференциацию звуков в слогах.
© 2023, Зарванская Валерия Сергеевна 43