СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поколение Y не мыслит себя без интернета. По результатам Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей, большинство детей, отвечая на вопрос "Что бы ты взял на необитаемый остров из своей жизни?", на второе место, после друзей и родственников, ставят интернет. Таким образом, цифровая реальность становится нужнее крова и пищи. Учитель, что держит руку на пульсе времени, в какой-то момент сталкивается с проблемой, а как организовать работу в сетевом (интернет) пространстве?
Ученикам нужно где-то контактировать. Встает вопрос: что выбрать, сайт или блог? В моем случае два этих ресурса дополняют друг друга. Сайт — это место рефлексии. Сюда я выкладываю примеры из реальной практики. Блог — это новостная лента. Сайт я сделала персональным, так как его единственным автором являюсь я. Блог — коллективный продукт, над ним мы работаем вместе.
Оба ресурса созданы средствами Google. Для меня, обычного пользователя без специального образования, эти продукты стали интуитивно понятными и доступными. Процесс внедрения занял полтора года. В это время входит самообразование в вопросе использования Google-документов, информирование и консультирование родителей и включение детей во взаимодействие друг с другом на сетевой площадке.
Действие первое. Самообразование
Я создала почту в сервисе gmail. Изучила сервисы: диск, место, где создаются общие документы (текст, презентация, рисунок, форма для опроса и др.). Узнала о настройках доступа, о том, как приглашать других пользователей для совместного редактирования и прочее.
Разработала идею сайта и блога. Научилась создавать новые страницы. Все инструкции на русском языке, поэтому доступно и понятно. Знаю, что многие учителя при упоминании о сайте или блоге, сразу же отвергают эту возможность. Но осилить реально.
Немного об идее. Целевая установка блога — создание сообщений, которые можно комментировать. Для этого я выбрала форму виртуального читательского дневника. Идея сайта — место, где будут систематизированы наработанные материалы.
Действие второе. Информирование и консультирование родителей
Родители должны стать нашими союзниками. На родительском собрании я рассказала для чего нужно сетевое взаимодействие, мы подискутировали о плюсах и минусах. Разобрались в том, что такое безопасность в сети. Подписали соглашение о персональных данных (нужно
Действие третье. Работа с детьми
Вот здесь учителю нужно запастись терпением. Мои постоянно забывали логины-пароли. В итоге, мы вклеили их в дневники. Учились работать, не мешая друг другу в общем документе. Избавлялись от орфографических ошибок, почему-то дети долгое время не могли смириться с мыслью о том, что все, что печатается в интернете, точно также оценивается, как и в обычной тетрадке по русскому или математике. Разрабатывали памятки "Что такое авторское право, как его соблюдать?".
Что помогло мне пройти этот путь? Конечно, опыт людей, которые также внедряют сетевое взаимодействие в учебной деятельности. Не проходит и дня, чтобы я не заглянула в различные профессиональные сообщества (очень удобен сервис Google+). Здесь я могу читать, как осваивают со своими учениками интернет-пространство другие учителя.
© 2016, Раззакова Малика Сабуровна 126