СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дни технологии на Алтае - 2011

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей проблемой современного образования является развитие индивидуальности каждого отдельного ученика, раскрытие его способностей и от того, на сколько удаётся реализовать эту благородную цель, зависит будущее не только самого ребёнка, но и будущее того общества, в котором он живёт.

Особая роль в решении такой стратегической задачи отводится образовательным учреждениям и конкретно каждому педагогу, который и передаёт свои знания и опыт конкретному ученику.

Лишь заботясь сегодня о развитии детского технического творчества, государство может гарантировать себе в будущем, которое не так уж далеко, реализацию перспективных проектов развития науки, техники и производства. Без надёжного «сегодня» не будет многообещающего «завтра».

Кого Мы готовим сейчас? Востребованы ли Мы? Чего Мы ждём? Именно эти вопросы, которые так часто задаем мы себе и привели к появлению идеи. Идеи собрать вместе тех людей, которые если и не ответят на эти вопросы, то уж точно, одним лишь блеском в глазах или его отсутствием, помогут прояснить ситуацию. И мы их собрали: детей, учителей, студентов, преподавателей.

И получился фестиваль! Фестиваль «Дни технологии на Алтае» стал межрегиональным, собрал 10 команд, в том числе представителей г.Горно-Алтайск. К сожалению, по финансовым причинам не смогли приехать ранее заявленные команды из г. Камень-на-Оби и с. Паспаул (республика Алтай).

Три дня напряженной работы… Знакомство с институтом физ-мат образования: возможность рассмотреть пятна на солнце в телескоп, возможность увидеть и даже потрогать жидкий азот, посмотреть на удивительные оптические и электрические явления, занимательные физические опыты стало увлекательным началом.

Позже на мастер-классах можно было не просто познакомиться с декоративно-прикладными техниками: декупаж, мыловарение, сухим и мокрым валянием из шерсти, мозаикой, изготовлением открыток ручной работы, вышивкой, а выполнить от начала до конца изделие. На выставке декоративно-прикладного творчества – не только получить удовольствие от разнообразия представленных работ, но и принять участие в коллективной работе, внести свой вклад – наклеить свой кусочек мозаики на столешницу будущего кофейного столика.

Защита творческих проектов показала, насколько серьезно могут относиться ребята к выбору темы, а их диапазон оказался очень широк: «Мода эпохи Барокко», «исследование эффективности зубной пасты», «современные прически», «дизайн кухни», «пасхальные сувениры», «межпоколенное общение», «изготовление пудры из риса в домашних условиях» вот лишь немногие из проектов, заставившие всех зрителей внимать, затаив дыхание.

Вопросы поливикторины оказались не из легких: история техники, физика, современные технологии, черчение – вот лишь малая часть предметов, в которых нужно легко ориентироваться, чтобы оказаться на высоте в теории. Практические задания требовали развитого пространственного воображения и умения работать в группе: в ограниченное время необходимо было выполнить эскиз, развертку и объемную модель из картона и проволоки.

И конечно, общение. Во время отдыха, во время работы, во время интереснейшей экскурсии в «Парк занимательной техники», во время игры-путешествия «Мир ИФМО». Общение друг с другом школьников, общение со студентами-кураторами, общение педагогов. Мастер-классы для учителей, обучающий семинар «Инновации в преподавании технологии» и, конечно, подведение итогов: грамоты, сертификаты, призы.

Нам удалось найти спонсора. Магазин «Лавка чудес» предоставил оригинальные награды: «Ты молоток!» - миниатюрная копия популярного инструмента вручалась за особо интересные работы, участвовавшие в выставке; «Гвоздь программы»-да, да самый настоящий, в макси формате - достался авторам самых интересных и эффектных творческих проектов и, наконец, «Звезды первой величины» - самые настоящие и золотые достались трем командам: школам № 131, 103 и команде детского дома №4, наиболее ярко проявившим свои знания в поливикторине.

Три дня много это или мало? Не знаю, но достаточно для того, чтобы убедиться в том, что самое главное сегодня, это то, что есть дети, которые хотят заниматься и постигать премудрости технологического образования и наша задача поддержать их интерес. При этом на первый план выходит тесное и активное взаимодействие школы, системы дополнительного образования и высших учебных заведений.

Совместные усилия, которых могут оживить интерес учащихся к данному направлению образования и создадут хорошие перспективы для дальнейшего возрождения и развития технического школьного образования, улучшат подготовку квалифицированных специалистов, способных привлечь детей к данному виду творчества.

Одним из направлений подобного взаимодействия могут стать технологические фестивали, проводимые на базе Алтайской государственной педагогической академии. Это направление, поддерживаемое учителями естественнонаучного профиля, учителями технологии и педагогами дополнительного образования детей будет способствовать углублению и расширению знаний учащихся по различным предметам (физике, математике, черчению, химии, биологии, истории техники).

В перспективе подобных мероприятий видится ежегодный технологический фестиваль для школьников и студентов. Активное участие студентов старших и младших курсов в качестве организаторов и участников фестиваля поможет формированию положительной мотивации к учению и даст больше возможностей для реализации себя на поприще педагогической деятельности.

Пути развития взаимодействия кафедры технологических дисциплин со школами края и центрами детского технического творчества может позволить решить проблему привлечения выпускников школ в АлтГПА. А система очных и заочных конкурсов и фестивалей технологического направления, проводимых на базе ведущего Вуза края, позволит учащимся старших классов осознанно выбрать путь дальнейшего профессионального роста. Выбрать перспективную специальность. Осознать личную причастность к техническим совершенствованиям, в которых нуждается современное индустриальное общество.

20.04.2015 16:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП