СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребёнка.
Важные условия успешной коррекционной работы :
Ведут записи в коррекционном дневнике.
Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.
Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов.
Цель психологического сопровождения:
Цель логопедического сопровождения:
Цель педагогического сопровождения:
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения:
Цели воспитательного сопровождения:
Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.
Сфера навыков.
Главная цель |
Конкретная цель |
Формирование навыков, понятий. Совершенствование зрительного восприятия |
Введение понятия товарищество. Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов |
Сфера самообслуживания.
Главная цель (записывается в коррекционном дневнике). |
Конкретная цель (записывается в ежедневном плане). |
Развитие самостоятельности во время утреннего туалета |
Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д. |
После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.
Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.
Главные цели (коррекционный (записывается в коррекционном дневнике). |
Конкретные цели (записывается в ежедневном плане). |
Формирование социальной роли учащегося в коллективе. Развитие умения организовывать свой досуг. |
1.Обучение взаимодействию в группе во время игры. 2.Освоение различных ролей во время игры(ведущей, сотруднической, подчиняющейся). 3.Привыкание к необходимости делиться игрушками предназначенными для всей группы. |
Воспитатель - учитель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом:
Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ).
- Что это за проблема?
- Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).
- Когда это началось?
- Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).
- Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой
- С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?
После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.
В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.
Цели:
Совершенствование навыков самообслуживания.
Развитие элементарного навыка принятия решений.
Развитие чувства коллективизма эмпатии.
Методы:
Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.
Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.
Формы работы: коллективная, групповая.
Пример заполнения дневника
Дата, должность наблюдателя |
Наблюдение |
Цели |
Результат |
15 ноября 2013 Классный руководитель Иванова И.И |
Проблема Занимается посторонними делами на уроках. Не всегда выполняет требования учителя. Не участвует в деятельности класса. Провоцирует одноклассников на ссоры. |
Коррекция Развитие умения контролировать свои действия и поступки; – приучать к соблюдению правил школьника, - познакомить с некоторыми техниками саморегуляции, - воспитывать положительное отношение к окружающим людям через совместную деятельность с одноклассниками. |
Мальчик с удовольствием стал выполнять поручения учителя, относится к ним серьезно. Индивидуально занимается с психологом, прослеживается положительная динамика. Старается сдерживать свои спонтанные действия. Правила поведения соблюдает частично, иногда приходится напоминать. |
© 2016, Сычугова Анжела Андреевна 17609