СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Портфолио учителя начальных классов для повышения рефлексии уровня профессионализма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте коллеги, я рада, что мы все собрались и на нашей сегодняшней встрече я хотела бы вам раскрыть такую тему как «Использование портфолио учителя начальных классов для повышения рефлексии уровня профессионализма».

Важнейшее значение в контексте изменений, обусловленных введением ФГОС общего образования и другими модернизационными изменениями в системе образования приобретает сопровождение личностно-профессионального развития педагога.

Условием эффективного сопровождения процессов личностно-профессионального развития педагогов выступает организация им собственной проектной деятельности в сочетании с деятельностью администрации образовательного учреждения, направленной на ее стимулирование и поддержку.

Эффективным инструментом личностно-профессионального развития, наряду с другими средствами стимулирования и поддержки инициативной деятельности педагогов, становится портфолио.

В привычном и наиболее распространенном понимании портфолио представляет собой папку-накопитель, содержащую материалы, демонстрирующие процесс и, главным образом, результаты развития профессиональной деятельности специалиста, свидетельствующие о ее эффективности.

Важно уяснить, что портфолио может рассматриваться как определенная технология рефлексии, систематизации и проектирования личностно-профессионального развития специалиста в выбранной области деятельности. Эта технология тесно связана с идей обучения в течение всей жизни

ВАЖНЕЙШЕ ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА: профессиональная деятельность и рефлексия.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ – необходимое свойство практического мышления педагога, проявляющееся в применении знаний общего к конкретным ситуациям, способность к анализу, осмыслению и конструированию смыслообразующей ценностной основы своей деятельности, основанной на отражении себя как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в системе общественных отношений. СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ определяется как одна из ключевых компетенций интегративного характера, необходимых педагогу для обеспечение нового качества образования. Включает ценностно-смысловой, когнитивный, деятельностный компоненты.

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Цель создания портфолио учителя

Главное портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.

Задачи портфолио:

• Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;

• Основание для отнесения педагогического работника к той или иной педагогической квалификационной категории.

• Основание для назначения стимулирующих выплат

• Основание для назначения денежного вознаграждения

Подготовка портфолио

При подготовке портфолио практикующий учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:

— цели и задачи своего профессионального роста,

— умения, которые ему необходимо приобрести,

— тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с тремя вещами:

  • — профессиональными стандартами преподавания предмета
  • — успеваемостью учеников
  • стратегическим планом школы

Требования к оформлению портфолио и принцип работы:

Системность и регулятивность самомониторинга

Достоверность

Объективность

Нацеленность автора на самосовершенствование

Структуризацию материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений

Аккуратность и эстетичность оформления

Целостность, тематическая завершенность представленных материалов

Наглядность результатов работы

Технологичность

3. Оценка портфолио

При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели:

— Профессиональные навыки, знания, обязанности учителя – обязательно

— Достижения учащихся – как правило

— Общие результаты школы при аттестации – возможно

Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.

При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя

Категория: Всем учителям
05.06.2023 21:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП