СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте коллеги, я рада, что мы все собрались и на нашей сегодняшней встрече я хотела бы вам раскрыть такую тему как «Использование портфолио учителя начальных классов для повышения рефлексии уровня профессионализма».
Важнейшее значение в контексте изменений, обусловленных введением ФГОС общего образования и другими модернизационными изменениями в системе образования приобретает сопровождение личностно-профессионального развития педагога.
Условием эффективного сопровождения процессов личностно-профессионального развития педагогов выступает организация им собственной проектной деятельности в сочетании с деятельностью администрации образовательного учреждения, направленной на ее стимулирование и поддержку.
Эффективным инструментом личностно-профессионального развития, наряду с другими средствами стимулирования и поддержки инициативной деятельности педагогов, становится портфолио.
В привычном и наиболее распространенном понимании портфолио представляет собой папку-накопитель, содержащую материалы, демонстрирующие процесс и, главным образом, результаты развития профессиональной деятельности специалиста, свидетельствующие о ее эффективности.
Важно уяснить, что портфолио может рассматриваться как определенная технология рефлексии, систематизации и проектирования личностно-профессионального развития специалиста в выбранной области деятельности. Эта технология тесно связана с идей обучения в течение всей жизни
ВАЖНЕЙШЕ ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА: профессиональная деятельность и рефлексия.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ – необходимое свойство практического мышления педагога, проявляющееся в применении знаний общего к конкретным ситуациям, способность к анализу, осмыслению и конструированию смыслообразующей ценностной основы своей деятельности, основанной на отражении себя как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в системе общественных отношений. СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ определяется как одна из ключевых компетенций интегративного характера, необходимых педагогу для обеспечение нового качества образования. Включает ценностно-смысловой, когнитивный, деятельностный компоненты.
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Цель создания портфолио учителя
Главное портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.
Задачи портфолио:
• Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;
• Основание для отнесения педагогического работника к той или иной педагогической квалификационной категории.
• Основание для назначения стимулирующих выплат
• Основание для назначения денежного вознаграждения
Подготовка портфолио
При подготовке портфолио практикующий учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:
цели и задачи своего профессионального роста,
умения, которые ему необходимо приобрести,
тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.
Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с тремя вещами:
Требования к оформлению портфолио и принцип работы:
Системность и регулятивность самомониторинга
Достоверность
Объективность
Нацеленность автора на самосовершенствование
Структуризацию материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений
Аккуратность и эстетичность оформления
Целостность, тематическая завершенность представленных материалов
Наглядность результатов работы
Технологичность
3. Оценка портфолио
При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели:
Профессиональные навыки, знания, обязанности учителя – обязательно
Достижения учащихся – как правило
Общие результаты школы при аттестации – возможно
Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.
При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя
© 2023, Мнацаканова Александра Германовна 301