СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игра в процессе обучения используется достаточно давно. При включении игровых моментов в содержание урока главное внимание уделялось усвоению обучающихся знаний через игру. Преподавателю приходиться приложить немало усилий, чтобы развить у них интерес к предмету, и приучить выполнять задания.
Принцип активности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных показателей. Активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии. Под активностью подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, потребностью в усвоении знаний и умений и результативностью. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
На мой взгляд, тема очень актуальна сегодня. Посмотрим на студентов сегодня: – низкая мотивация учения; – нет активности обучения; – нет потребности, усваивать знания и умения; – невысокий процент качества полученных знаний; – атрибуты современной действительности – легкие деньги без умственного и физического труда;
– новые современные технологии, которые не всегда влияют положительно на подростка.
Особенностями игры в старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на коммуникативную деятельность. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В этом и состоит феномен, что являлось развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. Игру как метод обучения использовали с древности. Игра – специальный вид деятельности, свойственный человеку на всех этапах его жизненного пути.
Я применила игровую форму для закрепления пройденного материала «Своя игра». Ребята с большим интересом выполняли задания, активно работали в подгруппах. Ребят очень интересовал итог игры, как они справятся со всеми заданиями.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который характеризуется учебно-познавательной направленностью. В процессе игрового обучения по – особому строится взаимодействие участников образовательного процесса. Ребята учатся работать в группах, выслушивать мнение других. Обучение становится для учащихся эмоционально более привлекательным.
Игра направлена на усвоение профессиональных компетенций, теоретических знаний, лежащих в основе изучения учебного материала.
Моя игра в дидактической форме была проведена как повторительно-обобщающий итоговый урок.
Ребятам была дана возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания и умения, навыки для достижения целей игры.
Замысел игры был предать ей познавательный и подводящий итог изученного материала.
Результат – финал игры, выступает в форме моральное и умственное удовлетворение; для преподавателя – результат игры является показателем уровня достижений учащихся, или в усвоении знаний и их применений.
После проведения игры была проведена релаксация. Студентам были выданы листочки с вопросами:
1. Момент урока, вызвавший интерес?
2. Что не понравилось на уроке?
3. Моя активность по 10 бальной шкале.
4. Оценка преподавателю по 10 бальной шкале.
5. Предложения.
В целом подводя некоторый итог использование игры на уроках, можно выделить положительные моменты: заметно повышается успеваемость по предмету, ответы становятся более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения студента. Изменяется микроклимат на уроке, появляется взаимопонимание. Повышается интерес к предмету и в целом к профессии.
Игра, по словам польского исследователя Стефана Шумана, очень важная форма активности студента, благодаря которой он учится и приобретает опыт. Игра побуждает самые высокие эмоциональные переживания и активизирует его самым глубоким образом. Это своего рода процесс развития, способ увидеть все аспекты изучаемой науки и возможность по - новому взглянуть на привычный урок и почувствовать интерес к предмету.
© 2015, Овчарова Татьяна Васильевна 1158