СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о проделанной работе

КОУВО Краснянской специальной (коррекционной) школы - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Воспитателя Белова.Н.Н. 1.Общие сведения: Количество учащихся в классе: 11 человек Начало четверти: 11чел.; из них Мальчики – 8 человек, Девочки – 3 человек Моя воспитательная программа строилась по направлениям.И якак воспитательпланировала свою деятельность по направлениям своей программы:

 Гражданско-патриотическое воспитание « С чего начинается Родина»

 Духовно-нравственное воспитание«Остановись, на мгновение! Ты прекрасно….»

 Здоровье -сберегающие воспитание« В здоровом деле – здоровый дух» 

Трудовоевоспитание (экологическое) « Ученик и его отношение к труду и природе»

Цель моей программы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Основные задачи:

1.Развитие умения общаться и сотрудничать.

2.Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3.Создание условий для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

4.Формирование самостоятельности, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. 5.Развитие эмоциональной и волевой сферы.

Следовательно, хочешь работать с детьми воспитай в себе такие качества: Любовь к детям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях. Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, юмора, находчивость. Твёрдость и решительность характера, уверенность в себе, силаволи, самоотдача. В целом за учебный год воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разностороннейбыли поставлены следующие цели:  создать комфортную обстановку в коллективе, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка;  продолжать формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей. Для успешного решения намеченных целей были запланированы и проведены различные интересные и запоминающиемероприятия. Это конкурсы, экскурсии, викторины, беседы, познавательные игры и т.д. Ряд воспитательныхчасов были на правила поведения в школе, в частности в столовой, на перемене. Проводились мероприятия, где дети повышали свой интеллектуальный уровень, развивали творческие способности, способствовали сплочения коллектива, чувство ответственности.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены воспитательныечасы по следующим темам:

1.«Здоровым быть модно», «Здоровая осанка – залог здоровья»

Цель: Показать детям важность здорового образа жизни, учить воспитывать в себе здоровые привычки.

2.«Запасайся витаминами», «Внешний вид человека»

3.« Вместе – дружная семья», «Когомы называем добрым?», Цель:Разъяснить детям понятие «согласная семья»

4.«Рождество» Цель: Возрождать культурные традиции празднования.

5.« Что такое честное слово»

6.« Города – Герои» Цель: Ознакомить детей с героическими страницами истории.И т.д.

7.« Что такое экологическая безопасность», « В зоопарк – животные из Красной книги»

8.« Почемучки про природу» цель: привлечь внимание детей к тому, что находиться рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая

9.«9 МА ДЕНЬ Победы»беседа воспоминание.

10. « Овеянный славою, греб наш и флаг»- беседа 1

1.«Дети – войны» - беседа.

Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т.д. Дети посещаливсе открытые общешкольные мероприятия. Во многих мероприятиях принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д. Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, клумбы, класса, интерната, ремонт книг и т.д. Проводилисьинструктажи по техники безопасности, открытые мероприятия: «В гостях у русской народной сказки» ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности; Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину. «День рождения светлый праздник» цель:формировать сплочённый дружный коллектив; дать краткую информацию о знаках зодиака, о цветах по гороскопу, развить культуру правильного отдыха; создавать детям хорошее настроение; расширить кругозор, воспитывать в детях доброе отношение, заботу и внимание друг к другу; воспитывать уважение друг к другу, умение отдыхать вместе. Самоподготовка. Цель: Формирование навыков само -организованности и самоконтроля при выполнении домашнего задания. Задачи: - закрепить знания, полученные на уроке; - коррекция психофизических процессов (мышления, памяти, внимания) посредством индивидуальных карточек, занимательных заданий. -соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках. -осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самоанализ учебной деятельности..Познавательная - развлекательная игра « Поле чудес» Старшина Матроскин приглашает к празднику Дню защитника Отечества. Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любовь к своей Родине. Формироватьположительный настрой, жизнерадостность, активность ребят Игра проводится для учащихся 4-го класса с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи: • расширение кругозора детей о морском флоте; • воспитание патриотических чувств, гордости и интереса к морским вооружённым силам; • воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты; • стимулирование познавательного интереса; • развитие творческой активности. Форма проведения праздника – игра, в которой принимают участие учащиеся индивидуально и коллективно. Одним из самых ярких мероприятий в классе былаШирокая Масленица.Масленицу провожали песнями, прибаутками, частушками, различными конкурсами и, конечно, блинами с чаем. Цель: знакомство с традициями русского народа. Задачи: • познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей, • вовлечь детей принять в участие в празднике; • знакомить с различными жанрами устного народного творчества. «Пионеры - герои во время Великой Отечественной войне» Цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне. Задачи: рассказать о пионерах – героях, о детях войны, способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны. Проводились экскурсии в природу, на речку, в лес с целью наблюдения за изменениями, происходящими в природе, сбор природного материала, проводились занятиях по аппликации из цветной бумаги, из салфеток делали цветы. Были на экскурсии у памятника посвященному участникам ВОВ « спорткомплексЗвездный» В течение учебного годадети участвовалии принимали активное участие в школе.Напразднике к днюсела,в новогодним представлении, участвовали в праздникепо священному 23 февраля, принимали участия в дистанционных конкурсах посвященным разным темам.Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Но иногда случаютсяконфликтные ситуации, в которых чаще всего бывают у Филонского А, Голикова С, Голикова Р, Козаченко М., разбирается каждая ситуация и проводиться беседа,привлекая родителей. Конечно,есть и проблемы, и мы постараемся решить их в следующем учебном году. Анализируя организацию воспитательного процесса вклассесчитаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. На конец года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения.Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. Анализ воспитанности учащихся на будущее старт на будущее. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.В следующем учебном годунаш класс переходит в 5 класс и мы будем стараться продолжать воспитательную работу и строить так, чтобы в детях развивать ответственность, доброту,честность,вежливость,жизнирадостность,общение,трудолюбие.Повышать интеллектуальный уровень, уровень воспитанности детей. Проводить с детьми различные экскурсии, походы, мероприятия.

18.11.2016 12:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!