СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: "Работа со слабоуспевающими учащимися и с одарёнными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Система работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с одаренными детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление учителя математики

                                                                           МБОУ Красноярская СОШ

                                                                           с. Красный Яр

                                                                           Шепель Л.П.                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год

 

Система работы с неуспевающими учениками.

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит учителей, учеников и их родителей.

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года. Основная причина- несоответствие интеллектуальной системы ребенка и системы обучения в школе.

 

Причины неуспеваемости:

  • Неблагоприятная наследственность.
  • Общая неспособность к интеллектуальному труду.
  • Боязнь учителей, школы.
  • Миграция (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объеме).
  • Социально-экономическая ситуация в стране (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребенок предоставлен сам себе).

Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

  • Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  • Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Специальная система домашних заданий.
  • Усиление работы с родителями.
  • Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.
  • Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.

Какую помощь можно оказать неуспевающему ученику на уроке?

  • Создание атмосферы особой доброжелательности на уроках.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.
  • Стимулирование оценкой, похвалой.
  • Более частое обращение на уроках к слабоуспевающим ученикам с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Разрешение задавать вопросы учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
  • Напоминание приема и способа выполнения домашнего задания, ссылка на правила и свойства.
  • Разбивка заданий на дозы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Более тщательный контроль над их деятельностью, указание на ошибки.

Конечно же, учитель – предметник должен работать в тесном сотрудничестве с классным руководителем, психологом, социальным педагогом и с родителями. К сожалению, такой комплексный подход к решению проблем ребенка не всегда возможен – не все родители контролируют своих детей, поддерживают учителей, не хватает времени для работы с данной категорией учащихся, порой все попытки сдвинуть такого ребенка с места,  безрезультатны. Но главная задача учителя – дать детям знания, которые они смогут применить во взрослой жизни во благо себе и окружающим.

 

Система работы с одаренными детьми

 

  • Создание профильных классов – куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. В этих классах, кроме обычной нагрузки по математике, вводятся факультативы. Спецкурсы, элективные курсы.
  • Выделение внутри каждого класса групп с разными уровнями умственных способностей.

В каждом классе учеников можно разделить на три группы:

1 группа – ребята, которые любят математику, активно работают на уроках. Этим ученикам нужны разнообразные и достаточно сложные задания, т.к. однообразные упражнения надоедают и не развивают интереса к предмету.

2 группа – дети работоспособные, обладающие некоторыми математическими способностями, но самостоятельно работают медленно. Такие ученики решают типичные примеры и задачи, но при изменении условия теряются. Для этих ребят главное поверить в себя и двигаться вперед.

3 группа – учащиеся, которые не любят математику, не умеют работать самостоятельно, они относятся чаще всего к неуспевающим ученикам.

 

  • Применение разноуровневых дидактических материалов, предназначенных для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.
  • Дифференцированные домашние задания.
  • Привлечение учащихся к участию олимпиад различных уровней: школьные, городские, заочные олимпиады школы «Авангард»,  краевые дистанционные межпредметные олимпиады по математике, молодежный математический чемпионат, заочные олимпиады Малой академии.
Категория: Математика
25.02.2015 20:06


© 2015, shepel lubov petrovna 2629

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!