СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Общие положения. 1.1. Данная должностная инструкция учителя математики в школе разработана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; Постановления Минтруда России от 17.12.2002 № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Учителя на преподавание математики назначает и освобождает от должности директор общеобразовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности учителя математики его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства. 1.3. Требования к квалификации: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, подходящей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Учитель математики находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 1.5. В своей работе учитель математики руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента РФ, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, трудовым законодательством, Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором. Также, педагог руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией учителя математики в школе, ФГОС основного общего образования и среднего общего образования, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности. Учитель математики соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.6. Учитель математики обязан знать:
Преподаватель математики должен знать должностную инструкцию учителя математики школы, а также требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены.
2. Функции К основным направлениям деятельности учителя математики относятся: 2.1. Обучение и воспитание учащихся, учитывая специфику предмета математики и возраста школьников; 2.2. Оказание содействия социализации учащихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему изучению профессиональных образовательных программ; 2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда на уроках математики, дополнительных индивидуальных занятиях, факультативах и т.п.
4. Права Преподаватель математики имеет полное право: 4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы и федерального образовательного стандарта; 4.2. На принятие решений, необходимых для выполнения учениками школы и на принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения. 4.3. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, относящихся к его деятельности; 4.4. Предоставлять на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции преподавателя математики. 4.5. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы. 4.6. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения и воспитания учащихся математике, учебные пособия и учебники по математике, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством образования РФ или разработанные самим учителем и прошедшим необходимую экспертизу. 4.7. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация школы создает условия, требуемые для успешного обучения педагога в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. 4.8. Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать её в случае положительного результата аттестации. 4.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 4.10. Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы педагога, давать по ним письменные объяснения. 4.11. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности. 4.13. Учитель математики имеет также полные права, предусмотренные ТК Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики несет полную ответственность: 5.1. За реализацию не в полном объеме образовательных программ по математике согласно учебному плану, расписанию и графику учебного процесса; 5.2. За жизнь и здоровье учащихся во время урока, во время сопровождения учеников на предметные соревнования и математические олимпиады, при внеклассных мероприятиях, проводимых преподавателем математики; 5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы; 5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой медпомощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае. 5.5. За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда на уроках, внеклассных математических мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда; 5.6. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками правил и требований инструкций по охране труда. 5.7. За использование, в том числе однократно, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью ученика, а также за совершение другого аморального проступка преподаватель математики может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Закону Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за этот проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.8. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам обучающего процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством. 5.9. При нарушении Устава образовательного учреждения, условий коллективного договора, данной должностной инструкции для учителя математики в школе, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов руководителя, преподаватель подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 ТК Российской Федерации.
6. Связи по должности Преподаватель математики: 6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема учебной нагрузки согласно расписанию учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной работы, на которую не установлены нормы выработки. 6.2. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией общеобразовательного учреждения к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя математики в каникулы утверждается приказом директора школы. 6.3. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации учебного учреждения, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. 6.4. Преподавателя математики заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или учителя, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе. 6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера. 6.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
© 2017, Галкина Лилия Ансафовна 304