СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: требования к реализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к условиям реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Общие требования к условиям реализации образовательных программ зафиксированы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, пп. 13-19, где определен язык образования, формы реализации образовательных программ, формы получения образования и обучения, печатные и электронные образовательные ресурсы, информационные ресурсы.

Содержание и сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются и утверждаются организацией, осуществляющей по ним образовательную деятельность (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 12, п. 5; гл. 10, ст. 75, п. 4).

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ регламентированы следующие требования к реализации образовательных программ:

− может реализовываться как самостоятельно, так и в формате сетевого взаимодействия (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п. 1; гл. 2, ст. 15);

− образовательная деятельность может осуществляться на основе использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п. 2; гл. 2, ст. 16);

− может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п. 3);

− могут обеспечивать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, что осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (гл. 1, ст. 34, п. 3);

− возможность разработки индивидуальных учебных планов позволяет обеспечивать освоение образовательной программы на основе 11 индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (ФЗ № 273, гл. 1, ст. 2, п. 23);

− могут способствовать решению задач инклюзивного образования, направленного на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ФЗ № 273, гл. 1, ст. 2, п. 27) при создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ФЗ № 273, гл. 11, ст. 79, п. 3-4);

− с учетом особенностей обучающихся могут осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (гл. 2, ст. 17, п. 4).

28.03.2022 20:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!