СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОРЯДОК перевода обучающихся детской школы искусств с одной образовательной программы на другую

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный локальный нормативный акт ДШИ

подготовлен Синяевой А.Ю. преподаватель

хореографических дисциплин ДШИ № 9

им. А.А. Алябьева г. Оренубург

ПОРЯДОК

перевода обучающихся детской школы искусств с одной образовательной программы на другую

  1. Общие положения

Порядок перевода обучающихся детской школы искусств с одной образовательной программы на другую (далее – Порядок перевода) основан на положениях статей 28, 34, 58, 83 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требованиях к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации, дополнительных общеразвивающих программ, разработанных детской школой искусств, устава и локальных нормативных актов детской школы искусств. Порядок перевода разработан с учетом:

приказа Министерства культуры Российской Федерации от 02.07.2021 № 754 «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности образовательными организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел»;

приказа Министерства культуры Российской Федерации от 16 июля 2013 г. № 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»;

приказа Министерства культуры Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 86 «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств».

Порядком перевода:

определены полномочия и деятельность детской школы искусств по осуществлению прав обучающихся на смену образовательной программы,

установлена процедура перевода,

определены организационно-методические и другие условия, создаваемые детской школой искусств для обучающегося, переведенного на другую образовательную программу.

Перевод осуществляется в целях:

создания условий для максимального развития творческих способностей обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей, а также проявленном в период обучения интересе и мотивации на дальнейшее образование;

выбора наиболее эффективного образовательного маршрута;

сохранности контингента.

Построение индивидуального образовательного маршрута может осуществляться различными способами, в том числе путем смены образовательной программы.

Перевод предполагает осуществление выбора наиболее эффективного образовательного маршрута для ребенка на основе реализуемых в детской школе искусств дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств и с учетом результатов, полученных в период предшествующего обучения обучающегося, его возрастных и физических возможностей и особенностей, а также состояния его здоровья и рекомендаций психолого-методико-педагогической комиссии (при наличии).

Решение вопроса о смене образовательной программы принимается, в основном, в начальный период обучения, который является достаточным для определения индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей обучающегося. При этом перевод обучающегося с образовательной программы 8-летнего срока обучения на другую образовательную программу 5-летнего срока обучения может осуществляться с учетом создания условий для ускоренного обучения.

Перевод на другую образовательную программу в выпускном классе не проводится.

  1. Организация перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую

Перевод на другую образовательную программу осуществляется:

по инициативе детской школы искусств (администрации, преподавателей, комиссии по проведению промежуточной аттестации);

по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей).

Перевод на другую образовательную программу осуществляется только с согласия обучающихся, родителей (законных представителей), которые направляют директору детской школы искусств заявление о переводе по установленной детской школой искусств форме. В заявлении указываются, в том числе причина и основания перевода.

Перевод на другую образовательную программу осуществляется при наличии свободных бюджетных мест.

Перевод может осуществляться:

а) с одной общеразвивающей программу на другую общеразвивающую программу,

б) с одной предпрофессиональной программы на другую предпрофессиональную программу,

в) с общеразвивающей программы на предпрофессиональную программу;

г) с предпрофессиональной программы на общеразвивающую программу.

Перевод осуществляется в определенные детской школы искусств периоды учебного года – в первом и втором полугодиях, при поведении промежуточной аттестации. В исключительных случаях перевод может осуществляться и в другие периоды учебного года на основании медицинских противопоказаний и другим уважительным причинам.

Предложение о смене образовательной программы по инициативе детской школы искусств носит рекомендательный характер и не может носить дискриминационного характера по отношению к обучающемуся в случае его отказа от перевода или осуществляться путем одностороннего со стороны администрации решения. Методами и формами взаимодействия в таком случае могут быть организованные администрацией: беседа с обучающимся, родителями (законными представителями), знакомство с новой программой, пробные уроки и другие методы и формы.

Инициатива о смене образовательной программы может исходить от преподавателя, ведущего специальные предметы, от членов комиссии по промежуточной аттестации как представителей детской школы искусств.

Предложение о смене образовательной программы по инициативе обучающегося, родителя (законного представителя) носит заявительный характер и предполагает определяющую роль экспертной оценки и педагогического анализа в вопросе целесообразности осуществления перевода обучающегося (экспертное заключение). Экспертное заключение оформляется и в случае, когда детская школя искусств выступает инициатором перевода. Экспертную оценку и оформление экспертного заключения осуществляют уполномоченные директором лица (ведущие преподаватели, заведующий отделом, методист).

Экспертное заключение направляется директору детской школы искусств для принятия решения о переводе (отказе в переводе) с учетом мнения преподавателя, ведущего специальные предметы у обучающегося в предшествующий период обучения, рассмотрения других документов, которые могут быть направлены обучающимся, родителем (законным представителем) и приложены к заявлению о переводе.

Предложение о переводе (отказе в переводе) с одной образовательной программы на другую принимается аттестационной комиссией по итогам промежуточной аттестации, которое фиксируется в протоколе. Протокол (выписка из протокола) направляется директору детской школы искусств. Директор выносит вопрос о переводе (отказе в переводе) обучающегося на педагогический совет.

Вопрос о переводе рассматривается педагогическим советом и фиксируется в протоколе.

При положительном решении педагогического совета приказ о переводе на другую образовательную программу издается директором на основании следующих документов:

заявления обучающегося, родителя (законного представителя);

протокола (выписки из протокола) аттестационной комиссии;

протокола (выписки из протокола) решения педагогического совета.

В личное дело обучающегося направляются:

копия заявления, копия приказа, копии протоколов (выписки из протоколов), другие документы, приложенные обучающимся, родителем (законным представителем) к заявлению.

В случае решения об отказе в переводе, принятого педагогическим советом, заявителю (учащемуся/родителям (законным представителям) направляется информация в письменном виде на следующий день после принятия решения педагогическим советом.

В исключительных случаях при переводе обучающегося на основании медицинских противопоказаний и другим уважительным причинам, требующим принятия срочного решения, приказ о переводе издается директором на основании положительного экспертного заключения с учетом мнения преподавателя, ведущего специальные предметы у обучающегося в предшествующий период обучения, рассмотрения других документов, которые могут быть направлены обучающимся, родителем (законным представителем) и приложены к заявлению о переводе.

  1. Организационно-методические и другие условия реализации образовательной программы, на которую был переведен обучающийся

В целях создания условий для успешной реализации образовательной программы, на которую был переведен обучающийся (далее – новая образовательная программа), детская школа искусств вправе:

зачесть результаты освоения обучающимся учебных предметов (части учебных предметов), освоенных в предыдущий период;

перевести обучающегося на ускоренное обучение;

перевести на индивидуальный учебный план.

В случае смены образовательной программы и перевода на новую образовательную программу, имеющую в учебном плане те же учебные предметы (частичное совпадение учебного плана) и освоенные (частично освоенные) обучающимся, детская школа искусств может осуществить зачет результатов освоения обучающимся учебных предметов (части учебных предметов). Порядок зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов (части учебных предметов) устанавливается локальным нормативным актом школы.

С учетом особенностей содержания новой образовательной программы, сроков ее освоения, возраста обучающегося, содержания и уровня предыдущей подготовки детская школа искусств может перевести обучающегося на ускоренное обучение (перевести не в первый, а в другой класс новой образовательной программы), которое может обеспечиваться разработанным для данного обучающегося индивидуальным учебным планом. Порядок перевода на ускоренное обучение, а также порядок разработки и реализации индивидуального учебного плана устанавливаются локальным нормативным актом детской школы искусств.

Категория: Искусство
03.03.2022 16:26


© 2022 191

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!