СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доска "Трелло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В новых условиях возросли и изменились социальные требования и запросы общества к системе образования. Особое внимание уделяется возможностям, которые предоставляют информационные технологии. Традиционно развитие электронных инструментов для обучения связывают со специализированными программными продуктами вроде системы управления обучением (англ. Learning Management System, LMS) или виртуальной обучающей средой (англ. Virtual Learning Environment, VLE), специализированными сервисами, как например, платформы для массовых открытых онлайн-курсов (англ. Massive Open Online Courses, МООС), сервисы для создания хостинга видео занятий [1]. К системам управления обучением или виртуальной обучающей среде относят ряд платформ, которые используются для разработки, управления, распространения, хранения учебных материалов, с обеспечением совместного доступа к ним; для отслеживания успеваемости учащихся, проведения оценивания и много другого. К наиболее популярным, на сегодняшний день, относят следующие платформы: Blackboard, Moodle,Google Класс, Edmodo [4]. Существует ряд примеров реализации образовательных ресурсов в сети Интернет на основе нетрадиционного использования огромного количества свободно доступных web-сервисов иного предназначения. Особый интерес представляет инструмент «доска задач», который используется для визуализации результативности деятельности и его контроля. Этот инструмент относится к методологии «канбан». Латинская запись слова «канбан» образована из двух частей: "Кан" в переводе "визуальный, видимый", а "бан" означает карточку или доску. Суть технологии состоит в следующем. Пространство «доски» поделено, как правило, на три вертикальные полосы. Левая полоса (To do - сделать) предназначена для задач, которые предстоит решить. Вторая полоса (In Progress – в процессе) предназначена для задач, которые находятся в работе. Как только задача выполнена, он перемещается в третью, правую полосу (Done – выполнено). Достаточно часто встречаются модификации этого способа. Например, могут появиться колонки для анализа выполненных задач, отсроченные задачи и др. Таким образом, сама суть идеологии использования «канбан» досок превосходно подходит для планирования обучения и (само) контроля результатов освоения учебного материала. Для этого можно использовать приватные доски с персональным или групповым доступом. Карточки, соответствующие определенным учебным заданиям, могут перемещаться обучающимся между разделами «следует изучить», «изучается» и «изучено», если доска предназначена для самообучения. Технологически «доска задач» может быть выполнена с помощью различных сервисов Интернета, но рядом преимуществ обладает web-сервис Trello, позволяющий нестандартно использовать свои возможности в педагогической деятельности. Это и управление обучением, визуализация хода работы учащихся над проектами как в небольших группах, так и индивидуально; подготовка публикаций; совместная разработка методических электронных пособий, учебных программ, портфолио; планирование и реализация собственной деятельность преподавателя; ведение классным руководителем личных дел учеников (каждый ученик – это отдельная карточка, вся информация по ученику видна на доске); ведения преподавателем постоянно модифицируемого каталога рекомендованных для изучения учебной дисциплины ресурсов; создания системы оценки качества преподавания (с использованием инструмента голосования системы Trello); обмен материалами, создание и участие в опросах и многое другое. Сервис является достаточно гибким, чтобы вписаться в любой рабочий процесс. Необходимо лишь настроить рабочую область сервиса в соответствии с типом реализуемых задач, над которыми осуществляется работа. Таким образом, web-сервис Trello может использоваться для создания достаточно широкого спектра инструментов в педагогической деятельности. Trello – это веб-сервис. Это хороший инструмент для эффективного управления, как персональными задачами, их визуализацией, так и для управления проектами и командой. Спрос на web-сервис Trello достаточно высок и превышает нескольких миллионов пользователей. Основными элементами управления при работе в данном сервисе являются доски, списки и карточки. Под каждый проект или вид деятельности преподавателя выделяется одна доска. Каждая доска состоит из списков, именно они и создают весь рабочий процесс. Списки создаются с помощью карточек. Карточка – это некий модуль, который представляет собой задание. Рассмотрим некоторые особенности основных элементов управления web-сервиса Trello. Главной особенностью досок заключается в том, что их может создаваться неограниченное количество. Существует несколько видов доступа к доске: личный доступ, командный доступ, либо открытый доступ. Поисковые системы могут индексировать только открытые доски в Trello. Каждая доска данного сервиса имеет адрес, по которому можно пригласить любого человека поучаствовать в совместной работе над этой доской. Доски можно копировать, включая все списки и карточки, тем самым создавать шаблоны досок для типовых проектов. Любые действия, совершаемые на доске, карточке, списке моментально отображаются у всех её участников. Каждая доска имеет архив, куда помещаются ненужные карточки. В любой момент заархивированную карточку можно вернуть на доску или ее содержимое удалить навсегда. Архив работает по принципу корзины операционной системы Windows. На одной доске может находиться неограниченное количество списков, но предпочтительнее работать с 3-7 списками. Списки web-сервиса Trello - это как правило одна из стадий типового процесса, например, списки: Сделать → Делаю → Сделано; Звонок → Встреча → Сделка; и другие. Списки можно копировать и/или перемещать из одной доски в другую. Карточки web-сервиса Trello легко передвигаются из списка в список, а также внутри списка вниз- вверх, т.е. карточки с более приоритетными задачи помещаются наверх, а карточки с менее важными перемещаются вниз. Такое перемещение означает изменение статуса карточки на пути к финальной желаемой стадии (например, от идеи к продукту). Также их можно перемещать и из одной доски в другую. Это открывает по-настоящему широчайшие возможности в плане организации. Карточек с задачами, можно создать любое количество, в каждую из них можно добавлять любых участников, назначать ответственных за выполнение данной задачи. Также прямо в самой задаче доступны комментарии, поэтому можно вести переписку и задавать вопросы по задаче в самой карточке. Имеется возможность назначать карточке до шести цветовых меток. Названия меток можно задать индивидуально для каждой доски. Именно метки помогают визуально определять «тип» карточки по ее обложке, а также упрощают процесс их поиска и фильтрации. Любой карточке можно назначить срок завершения выполнений действий над ней, с помощью удобного всплывающего календаря. Цвет на обложке карточки становится желтым за восемь часов до окончания срока и превращается в красный цвет, после истечения установленного срока. На практике карточки с приближающимся либо просроченным сроками очень легко выделить из общего потока используя фильтр. Обложка карточки включает в себя заголовок и схематично отражает её содержимое. Каждой карточке данного сервиса можно добавлять текстовое описание, форматировать, а значит создавать списки, заголовки, выделять текст и т.д. Очень полезную функцию имеет карточка web-сервиса Trello – это так называемые чек-листы или подзадачи, т.е. задачу дробим на множество пунктов (чек-боксы), и после выполнения каждого пункта на шкале показывается, сколько процентов задачи выполнено и сколько процентов осталось выполнить. Данный процесс называется «прогрессом», по которому легко оценить процент выполненных/невыполненных задач. «Прогресс» виден как снаружи, так и внутри карточки. Карточки имеют возможность прикреплять ссылки, различные файлы, а размещенные видео и изображения просматривать прямо внутри карточки. Вся активность по карточке отображается в хронологическом порядке в ленте активности. Особую ценность для преподавателя лента активности приобретает по истечению какого-то временем, когда легко просмотреть кто, что и когда обещал, говорил, добавлял и т.д. Web-сервиса Trello имеет возможность решать довольно сложные задачи, разбивая их на небольшие подзадачи и назначая на каждую одного или нескольких исполнителей; возможность использования на любых мобильных устройствах iPhone, iPad, Android, планшетах, умных часах и Kindle Fire; автоматическое подстраивание под любой размер экрана, на котором запускается, а также возможность «вернуться к предыдущему сохранению» - на серверах хранится вся история вашей работы. Использование web-сервиса Trello в педагогической деятельности может стать еще более эффективным благодаря использованию множественных и взаимосвязанных между собой досок для создания общей рабочей среды. В этом случае одна из досок может выступать в качестве начальной площадки образовательного ресурса (например, для изучения определенной дисциплины или отдельной темы), а другие доски, реализующие разные образовательные инструменты, связаны с этой начальной площадкой и друг с другом таким образом, чтобы сформировать максимально гибкое образовательное пространство. В заключение хотелось бы отметить, что web-сервис Trello обладает возможностями и инструментарием для создания как отдельных онлайн-страниц для решения конкретных задач, связанных с обучением и преподаванием, так и крупных, практически полнофункциональных (особенно при интеграции с другими web-сервисами) образовательных проектов.

25.01.2020 23:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!