СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг в подготовительной группе «На островах Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг в подготовительной группе «На островах Знаний»

Досуг в подготовительной группе «На островах Знаний»

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Способствовать закреплению умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы; закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом;

развивать умение действовать в команде;

Ход:

Воспитатель: я предлагаю вам почувствовать в КВН, давайте разобьёмся на две команды, придумайте названия своим командам и выберите капитана вашей команды.

Давайте начнём, первым этапом нашего КВН будет разминка.

Воспитатель:

Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст?

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка?

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель:

Если река шире ручья, то ручей?

Воспитатель:

Март - второй месяц весны?

Весну сменит зима?

Какой сегодня день недели?

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда на 1 меньше.

Следующее задание пройдите, пожалуйста, за столы.

Ребята давайте нарисуем карту леса, и расселим зверят по домикам.

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.

Молодцы, мы расселили всех зверят по домикам, каждая команда получает по одному балу.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

«Составь фигуру».

Ведущий: укаждого по 5 счётных палочек. Капитану команды собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды собрать из них 2 треугольника.

Игра «Когда это бывает?»

- идет снег (зимой)

- радуга на небе (летом)

- желтые и красные листья на деревьях (осенью)

- скворец несет веточки в скворечник (весной)

- птичка несет в клюве червяка (летом)

- когда земля бывает белой (зимой)- льет дождь холодный, точно лед (осенью)

- прилетают птицы в родные края (весной)

- когда с полей собирают урожай (осенью)

«Прилетели птицы».

Дидактическая задача: уточнить представление о птицах.

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

Прилетели птицы: ласточки, синицы,коршуны и зайцы.

Прилетели птицы: дятел, голубь, скворец и мышка

Прилетели птицы: жаворонок, снегирь, воробей, ворона, голубь, лиса.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

«НАСЕКОМЫЕ»

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч,следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ»

(с мячом)

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Конкурс капитанов.

На столе перед каждым капитаном лежат деталей птиц. Надо выбрать детали, собрать изображение зимующей птицы, и собрать птицу (при ответе назвать эту птицу).

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, сегодня у нас победила дружба. И вы заслуженно получаете свои награды.

29.09.2020 12:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!