СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Двойственное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему, например, мы говорим два письменных стола, но письменные столы, три гриба, но белые грибы? Это может нам объяснить история языка. В древнерусском языке чисел было не два, как в современном русском языке, а три. Кроме единственного и множественного чисел, было ещё двойственное число, которое выделяло два предмета по отношению к одному предмету и множеству предметов. Словосочетания с два,две и оба, обе представляют собой осколок этой разрушенной с течением времени старой системы чисел в склонении существительных. Под влиянием сочетаний с числительным два появились анологичные сочетания с числительными три и четыре:три шага, четыре сестры и.т.д. К форме двойственного числа восходят также названия парных предметов, например: рога, глаза, берега, бока и т.д.

31.01.2018 20:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

01.02.2018 18:11
Немцева Людмила Викторовна @LudmilaNemceva
Спасибо!
01.02.2018 18:11
Немцева Людмила Викторовна @LudmilaNemceva
Интересно!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя