СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ученики 21 века привыкли к быстрому поглощению информации, социальные сети развивают у современного человека кратковременное внимание. Лекции, рассказ теоретического материала не всегда могут вызвать должный интерес современного подростка, который привык в свое свободное время быстро листать ленту, смотреть 15-секундные видео, делать собственные умозаключения с помощью так называемых мемов.
Современная педагогика имеет множество передовых технологий, которые могут быть ответом на мой вопрос. Одной из таких является технология эдьютейнмент. Её я и взяла в вооружение в моей работе. Сейчас я точно могу сказать, что эдьютейнмент на моих уроках: это смешные и интересные персонажи, это использование современных фильмов, видеоклипов и музыкальных треков.
Само слово произошло в процессе фузии, слиянии двух английских слов: “education” – обучение и “entertainment” – развлечение. Надежда Александровна Кобзева, кандидат педагогических наук, в своей статье Edutainment как современная технология обучения в журнале «Ярославский педагогический вестник» определяет эдьютенмент следующим образом: «технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».
Особенностями технологии «эдьютенмент» являются: 1) акцент на увлечение; 2) мотивация через развлечение; 3) игра как важнейший принцип; 4) современность.
Эдьютейнмент соответствует таким педагогическим принципам как: Связь теории и практики. Последовательность. Доступность.
Методический механизм реализации используемой мной технологии заключается в применении развлекательных форм и методов помогает: сменить деятельность и переключить внимание; вовлекать обучающихся в процесс; поддерживать интерес к материалу; дарить положительные эмоции.
После моих уроков ученики уходят с хорошим настроением и знаниями, которые они усвоили не только по материалам учебника и рабочих листов.
На уроках я использую технологию эдьютентмент следующим образом:
Платформу РЭШ я использую на уроках немецкого языка в 9 классе. Учи.ру активно применяем для выполнения домашнего задания. Также использую различные платформы, вспомогательные сайты для создания онлайн-игр на уроке, кроссвордов и ребусов.
Также эти средства обучения могут служить ассоциациями, что бесспорно является важной составляющей в обучении английскому языку.
https://www.meme-arsenal.com/create/chose
Научные исследования доказали, что аудио-, видео- и физические игровые обучающие игры оказывают положительное и привлекательное влияние на повышение интереса учащихся к образованию. Это также побуждает педагогов разрабатывать идеи учебных мероприятий и стратегии управления, которые мотивируют детей улучшать свое умственное и физическое развитие таким образом, чтобы это было одновременно забавно, занимательно и интересно. Это концепция, которая поощряет, использует и опирается на образовательные технологии (Edtech)
Главная проблема, которую чаще всего называют специалисты и опасаются педагоги, – снижение мотивации к обучению в неигровых формах. Такая проблема действительно существует. Например, ученик привыкает к геймифицированному приложению и поначалу активно продвигается, но у него нет внутреннего стимула изучать материал, поэтому мотивация от игровых элементов постепенно пропадет.
При применении технологии эдьютентмент стоит также помнить, что весь урок не должен строиться лишь на ней, это лишь часть урока, которая помогает. Эдьютентмент – это современный помощник учителя для создания урока, который надолго останется в памяти и сердце ученика.
© 2024, Сафронова Мария Андреевна 146