СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные рекомендации
Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Композиция сочинения
Ключевые понятия
• Проблема
• Комментарий (пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами)
• Позиция автора
• Своё отношение к позиции автора
• Обоснование своего отношения к позиции автора
Проблема
Проблема - вопрос, над которым рассуждает автор
Проблематика текстов ЕГЭ
- Человек и общество
- Человек и культура
- Человек и культура
- Человек и человек
Способы формулирования проблемы
Вопросительное предложение |
Конструкция «Проблема чего» |
Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора). |
Автор поднимает проблему отцов и детей. |
Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор. |
В центре внимания автора проблема дружбы. |
В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор. |
(ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты. |
От позиции автора к проблеме
1. Выявите основную мысль текста
2. Запишите её в виде законченного предложения
3. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение
4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста
Пример
Позиция автора
• Человек должен с уважением относиться к родному языку.
Проблема
• Каким должно быть отношение человека к родному языку?
Выявление проблемы в художественном тексте
Комментарий
Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.
Логика комментирования
Что такое пример-иллюстрация?
Пример-иллюстрация - это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.
Типы информации в тексте
• Фактуальная информация - это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.
• Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.
• Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.
© 2019, Плаксина Наталья Валерьевна 478