СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Русский язык. ЕГЭ. Задание 7.
Грамматическая ошибка |
Комментарии. |
Пример |
||||||||
1 Неправильное употребление падежной форы существительного с предлогом. |
Благодаря согласно + сущ. в д.п. вопреки (благодаря (чему?) помощи, согласно (чему?) приказу, вопреки (чему?)желанию) По (в значении времени) + П.п. (по приезде, по окончании, по возвращении) |
Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина. (Благодаря комментариям Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.) По окончанию бала гости неспешно разъезжались. (По окончании бала гости неспешно разъезжались.) |
||||||||
2.Ошибка в построении предложения с однородными членами. |
«От однородных сказуемых к общему зависимому слову задаются разные вопросы. «Употребление двойных союзов (не только, но и; как, так и) «Смешение частей двойных союзов. |
Автор в своей статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света. (Автор в своей статье исследует (что?) природу света рассуждает (о чём?) о ней.) В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников. (В этом сочинении отражён оригинальный взгляд автора не только на проблему, но и его современников.) Рассказ показался интересным как детям, но и взрослым. (Рассказ показался интересным не только детям, но и взрослым.) |
||||||||
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В романе «Война и мир» (И.п.)… В «Войне и мире» (П.п.)… |
В кинотеатре «Художественном» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра. (В кинотеатре «Художественный» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.) |
||||||||
4. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. |
Сказуемые стоят в разном времени или являются глаголами разного вида |
Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров. (Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолевают расстояния до 1500 километров.) |
||||||||
5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
«Подлежащее и сказуемое не согласованы в числе. [Все, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….]. [Те, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….]. [Тот, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….]. « Подлежащее, выраженное сложносокращенным существительным, и сказуемое не согласованы в роде. |
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. (Все, кто побывал в Крыму, увёзли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.) МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность. (МГУ (университет) объявил о наборе студентов на новую специальность.) |
||||||||
6. Неправильное построение предложения с причастным оборотом. |
«Определяемое слово разрывает причастный оборот. «Причастие не согласовано с определяемым словом. |
Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции. (Расположенный в центре города рынок нуждался в реконструкции.) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. (Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.) |
||||||||
7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. |
«Действие, выраженное глаголом и дополнительное действие, выраженное деепричастием, относятся к разным деятелям.
Верно: Лицо (деятель) Действие Дополнительное действие (глагол) (деепричастие) |
Смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки. (Когда смеёшься над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.) |
||||||||
8. Ошибка при построении ложного предложения. |
«Неправильное употребление союза. |
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека. (Употребление союза что является излишним) |
||||||||
9. Неправильное построение предложения с косвенной речью |
« Смешение прямой и косвенной речи. |
Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры. (Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли им правила игры.) |
© 2018, Овсянникова Ольга Юрьевна 4565