СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Статья 42 Конституции РФ гласит: «Каждый человек имеет право жить в такой природной и социальной среде, которая обеспечит поддержку его достоинства, здоровья и духовного благополучия». Какие замечательные права отражены в основном законе нашей страны!
А в статье 58 Конституции РФ читаем: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Закреплённые документально обязанности накладывают на законопослушных граждан страны ответственность за будущее планеты.
И это вполне объяснимо: из 2 млн биологических видов, живущих на Земле, Homo sapiens (Человек разумный) - единственный вид, способный оказывать влияние на собственную среду обитания.
То, что создавалось природой миллиарды лет, человек сумел до неузнаваемости изменить только за последние 100 лет: бурный рост населения Земли, интенсивное развитие техники и промышленности, увеличение потребления различных природных ресурсов многократно превысили степень воздействия человека на окружающую среду, что привело к ухудшению качества среды обитания человека, и, как следствие, к ухудшению его здоровья.
Экологические проблемы касаются каждого человека, уровня его подготовленности к осознанному использованию достижений естественных наук в производственных и бытовых сферах.
Особенно важно решение вопроса элементарной химической и экологической грамотности людей, ведь с веществами, способными принести определённый вред человеку, сегодня контактирует практически каждый из нас. Это лекарства, косметические и парфюмерные средства, красители, различные виды топлива, пластики, удобрения и т.д. Однако далеко не все из потребителей имеют представление о последствиях, связанных с их использованием. Это является причиной ухудшения экологического состояния Земли, качества среды обитания и состояния здоровья человека.
Экологическая культура должна стать одной из главных нравственных ценностей человека.
"Мы не получили Землю в наследство от своих родителей, мы взяли ее в долг у наших детей," – писал американский эколог Ли Талбот. Эти слова, на мой взгляд, как нельзя лучше определяют отношение человека к природе. Именно поэтому на своих занятиях я формирую экологическую культуру обучающихся.
© 2015, Калинкина Нина Валентиновна 278