СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая эстафета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая эстафета

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение экологической культуры.

Задачи:

развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке В эстафете принимают участие команды 5, 6 классов. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Необходимое оборудование:

2 ведра, 10 штук различных овощей, 2 обруча, 2 стула, 2 белки нарисованные, 10 грибов и 10 ягод из картона, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с названиями предметов, фломастеры, ватман с нарисованными простым карандашом предметами.

Ход мероприятия.

Ведущий. «Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. (В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.) Наша эстафета посвящена охране природы, животных. И сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том как человек может помочь сберечь природу.»

«Посадка овощей».

Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце, обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.

«Голодные белочки».

Ведущий: «Есть животные, которые делают

запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).

По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.

«Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)» Участвуют

по одной девочке от каждой команды.

На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.

«Уборка леса». Ведущий: «В разнообразных условиях общения с

природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять незатушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».

Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.

Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

«Операция «Живое серебро». Ведущий: «В некоторых районах страны

ямы и озера заполненные водой называют баклушами. В них остается много мальков ценных пород рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спустить воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Нарисовать рисунок. Напротив каждой команды ставится стол. На нем

находится лист бумаги, где нужно нарисовать 10 предметов. В 5-6м. от линии старта стоит стул, где лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и читает, что ему нужно нарисовать. Бежит к столу берет фломастер нужного цвета и рисует свой предмет. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Игра со зрителями.

Мир животных.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают жужжат над ухом. Как они зовутся. (мухи)

2. И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете: на поляне, на опушке мы зеленые ……(лягушки)

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, - глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (рысь).

4. Под корой сосны и ели точит сложные туннели, только дятлу на обед попадает (короед)

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)

6. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет это (крот).

Мир растений.

Голубею я во ржи, как зовут меня скажи! (василек)

Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (березы)

Круглый, зрелый, загорелый, попался на зубок, расколоться все не мог, а попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок.(орех)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.(одуванчик)

ствол дерева

крона дерева

заяц

птица

солнце

ромашка

колокольчик

бабочка

мальчик

девочка

Экологические эстафеты

Спортивно –экологическая эстафета

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня в этом зале праздник.

Сегодня чудесный и радостный день.

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

У вас в душе отличная погода,

Хотя вам всем волненья предстоят.

Уже дрожат спортивные рекорды,

Предчувствуя, что им не устоять.

Тем, кто любит спорт, скучать не придется,

У нас любому работа найдется.

Вас ждут призы, шутки, смех,

А также здоровье, веселье, успех.

Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат.

Сегодня мы проводим «Экологическую эстафету».

Экология – это взаимоотношения человека с окружающей средой.

Эстафета посвящена укреплению здоровья и охране природы, животных.

В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды.

Давайте их поприветствуем.

Ведущий :

Ребята! Сегодня мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. Давайте

подготовимся к нашему путешествию. Для этого нам необходимо взять с

собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора

мусора.

Конкурс 1« Соберись в дорогу»

В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит

до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему

игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание

первой.

Ведущий:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь,

чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото,

которое встретилось у нас на пути.

Конкурс 2 «Болото».

Первый игрок берёт в руки два деревянных круга для переправы. Переставляя

их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом,

отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает

команда, которая первой справилась с заданием.

Ведущий:

Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам

необходимо его убрать.

Конкурс 3 « Чистота – залог здоровья»

На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,

коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,

пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на

площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья

команда уберёт « мусор» первой.

Ведущий:

Молодцы ребята! Долго с вами шли, прошли болото,убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.

Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.

Конкурс 4« Поймай рыбу»

Капитан команды – рыболов. В руках у него удочка с ведёрком. Он стоит

берегу озера ( круг из скакалки), в котором находится рыба. По сигналу

первый игрок бежит к капитану, берёт одну рыбу, кладёт ему в ведро и

возвращается назад. Капитан складывает рыбу в ящик. Команда, первая

прошедшая эстафету, становится победителем.

Ведущий :

Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.

Конкурс 5 « Кто быстрее»

В руках у первого игрока ракетка, на которой расположены волан, тарелка,

мячик. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и

предаёт ракетку с предметами следующему игроку. Тот выполняет то же

самое задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без

ошибок.

Ведущий:

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя

самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся

рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс

« Мишень».

Конкурс 6 « Мишень»

На площадке каждой команды расположен круг из скакалки.

Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.

Даётся 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при

броске. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Конкурс 7 « Грибники »

На площадке находятся красные и синие шары ( грибы). Каждому игроку

нужно выбрать шар определённого цвета и унести в корзину. Передать

эстафету следующему. Чья команда быстрее соберёт свои шары.

Ведущий:

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придёшь туда,

Не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты.

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

Ведущий:

А в лесу у нас живут белочки, которые делают запасы еды. Давайте мы примем участие и поможем собрать белочкам орешки.

Конкурс 8«Голодные белочки»

На против каждой команды в 3 м от нее расыпаны орехи, каждой команде по 40 штук. Каждый из команды добегает собирает 5 шт. и бежит до белкиного домика, пролазит в дупло, высыпает орехи и возвращается обратно, передает старт следующему, и так до последнего. Побеждает та команда, чья быстрее соберет орехи и чтобы их было 40 штук.

Ведущий:

Пока жюри подводят итоги.

Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.

Дети читают стихи:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Говорим при всем народе

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для вей природы

Должен каждый человек!

Ведущий:

Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри.

Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие.

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш

дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Спортивно –экологическая эстафета

Эстафеты Команда «Светлячки» Команда «Пчелки»

1. «Соберись в дорогу»

2. «Болото»

3. «Частота - залог здоровья»

4. «Поймай рыбу»

5. «Кто быстрее»

6. «Мишень»

7. «Грибники»

8. «Голодные белочки»

Итог

25.02.2022 11:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!