СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКОЛОГИЯ. Мир, в котором живем...МЫ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ САРСАК-ОМГИНСКИЙ ЛИЦЕЙ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

28 апреля 2022 года

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, бесспорно, закладывается с детства». Соколов-Микитов

МИР, В КОТОРОМ ЖИВЕМ… МЫ

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека.

Неизвестный китайский поэт.

После прочтения эпиграфа, думаю, многие задались вопросом: о чем думаю я? И конечно же, я, как учитель, должна выбрать для себя последнюю строчку. Но также для того, чтобы воспитать человека, необходимо сеять зерна и сажать деревья!

Всем, живущим в России, известно, что существует такая проблема: «ЭКОЛОГИЯ». Не говорю за всех, но мы –учителя – понимаем, что природа не бесконечна. Мы – учителя подрастающего поколения, того поколения, которое уверенно уходит в будущее из стен наших школ. Значит, именно мы – учителя – и должны! научить своих подопечных, т.е. то самое будущее поколение взрослых, – любить и беречь природу. Ту самую природу, частью которой являемся мы все!

Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать их хозяевами мира природы? Как?

Считаю, что одна из главнейших жизненных задач родителей и учителей – воспитывать в детях ответственность за действия, совершаемые в отношении к природе. Формировать у детей потребность ответственного отношения к природе, к окружающему миру - занятие не из легких, но оно того стоит. Наше настоящее и будущее связано с природой!

Не последнюю, а может даже и главную роль в экологическом воспитании играют уроки русского языка и литературы, на которых у школьников, помимо речевых навыков, формируются мировоззрение и основополагающие нравственные качества.

Мои уроки русского языка - это уроки, где мы много пишем и рассуждаем. Для себя я вижу цель экологического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности в том, чтобы донести до детей осознание того, что судьба человечества связана с окружающей средой и полностью зависит от состояния природы.

Задачи уроков на экологическую тему ставлю следующие: слайд 2

1.Показывать красоту нашей природы. Именно той природы, которая вокруг, рядом.

2.Заронить в души детей чувство тревоги, ответственности за состояние окружающей среды.

3. Показать, как должен вести себя в природе разумный человек.

4.Приводить примеры бережного, доброго отношения к природе.

Проанализировав школьные учебники, я увидела, что действующие учебные пособия по русскому языку содержат материалы экологического характера;

(учебник русского языка для 5 класса / Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. – упр. 49, например, или 731 упр. И многое другое)

- Характер заданий таков:

Чтение и списывание текста, рассмотрение ключевых слов текста, составление плана текста, творческие работы по данному тексту. Чтение и интерпретация текста, определение типа и стиля речи, работа над авторским стилем и др.

Присутствуют элементы рассуждения по проблеме, затрагивающейся в тексте. (сразу – связь с ГИА)

Чтобы разнообразить уроки русского языка, я использую дополнительный материал, диктанты, сочинения, стихотворения экологического характера, словарные слова, задания на экологическую тему, например, по данным словосочетаниям составить собственный текст о природе. а еще активно использую фотографии наших субботников, экскурсий, вылазок на природу. Слайд 3-4

Рассуждения учащихся будут уместны в системе работы по подготовке к сочинению и изложению. (ГИА)

Устные рассказы учащихся об увиденном в природе выступают как один из материалов по экологии на уроках русского языка. Наблюдение за природой в реальной действительности и умение поделиться своими наблюдениями на уроке приобщает школьников к живому, полному красок и звуков миру.

При изучении публицистического стиля языка в 7 классе использую беседу об экологических проблемах района. Слайд 5

В качестве домашнего задания рекомендую подбор материалов из СМИ об экологии района.

Примерный список проблем:

-Несанкционированные свалки бытовых отходов.

-Состояние водоемов.

-Бездомные животные.

-Низкая культура людей. И др.

Всем, кто учится и работает в нашем лицее, известно, что существует такая проблема: ЭКОЛОГИЯ. Мы – учителя –воспитываем любовь и бережное отношение к природе, наши ученики уносят эту любовь в свой мир и стараются сохранить и приумножить его!

Категория: Русский язык
29.04.2022 09:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП