СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
После провозглашения в 1991 году Кыргызстан оказался в трудном экономическом положении. В конце 1991 - в начале 1992 годов наша республика как и все остальные страны СНГ приступила к проведению радикальных реформ. После распада СССР перед Кыргызстаном возникла необходимость проведения собственной экономической политики и разработки самостоятельной программы экономических действий. Отправным моментом экономических реформ стала начатая в январе 1992 года либерализация цен. Одновременно с либерализацией цен начались и институциональные преобразования. Центральной проблемой в этом плане была приватизация.
После распада СССР перед Кыргызстаном возникла необходимость проведения собственной экономической политики и разработки самостоятельной программы экономических действий.
Как показала история, плановая экономика, направленная на равномерное распределение доходов между людьми, в корне своей идеи неспособствует росту экономики. Нет смысла сомневаться в необходимости реформ, которые были проведены с момента распада СССР. Прежде всего нужно понять принцип функционирования плановой экономики и в чём заключается её несостоятельность Для этого обратимся к трудам неолибералов: Людвиг фон Мизеса и Фридрик фон Хайека.
Сегодня у нас есть шанс, сохраняя достигнутую сравнительно макроэкономическую стабилизацию, восстановить в полном объеме потерянный в период спада объем валового внутреннего продукта (ВВП) и двигаться дальше на основе модернизации, улучшения управления производством и рационального использования имеющихся человеческих и природных ресурсов. С завершением процессов разгосударствления и аграрно-земельной реформы значительно расшириться поле свободы для созидательной деятельности граждан. Сфера услуг, получившая мощный стимул в условиях рыночных отношений будет, скорее всего, развиваться повсеместно и достаточно динамично. Эти факторы в своей совокупности подстегнут темпы роста производства и улучшат состояние занятости в стране.
В нашем движении к прогрессу главной опорой будут служить внутренние ресурсы, которых у нашей страны немало. Однако природные ресурсы сами по себе еще не обеспечивают автоматически прогресса и благополучия общества. В мире немало стран, располагающих в достатке сырьевыми ресурсами, население которых тем не менее живет в недостатке.
И, наоборот, в странах сильных не природными, а человеческими ресурсами, идет развитие. Япония и Германия наглядно подтверждают эту истину. Благополучие создают сами люди, их труд, воля, знания и талант. Правда, некоторые могут усомниться: уместно ли ссылаться на опыт развитых стран мира. Эти страны не являются какими-то богоизбранными, изначально обреченными на успех. Они развивались, опираясь на людей дисциплинированных, грамотных и инициативных. И эти качества формировались постепенно. Во-вторых, опыт таких стран как Малайзия или Южная Корея еще вчера только отсталых, тоже неопровержимо подтверждает выше упомянутый тезис.
Кыргызстанцы должны быть активны, хорошо образованы, открыты к миру, толерантны, восприимчивы к инновациям, предприимчивы, бережливы и обязательны в отношениях с партнерами. Если мы научимся работать на опережение и докажем свое умение творчески и эффективно вести дело, то можем быть уверенными в том, что появятся достаточные и внутренние, и внешние источники инвестиций.
Нам предстоит полностью восстановить возможности промышленного потенциала и создать конкурентно способную экономику, полнее использовать огромный туристический потенциал, оживить экономику отдаленных районов и стабилизировать миграционный процесс из сел в города.
Мировые тенденции экономического развития не могли не коснуться Кыргызстана, стремящегося к открытой, эффективно использующей свои природные и человеческие ресурсы, экономике. Задача нашей экономики - найти свое место в этом поистине грандиозном по своим масштабам разделении труда, стимулирующем развитие мировой торговли.
Однако экономическая политика и темпы проведения экономических реформ не соответствуют принятой долгосрочной стратегии, ухудшающееся социально - экономическое положение ведет к падению общественной поддержки и подрывает доверие к правительству.
Кыргызстан в настоящее время находится в состоянии поиска оптимальных форм реформирования экономики, в частности, по дальнейшему развитию структурных преобразований в экономике Кыргызстана на 1998-2000 годы была разработана совместно с МВФ программа "ESAF-2".
© 2020, Шаадатова Мээрим Шаадатовна 304