СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).
Экскурсии, экспедиции, походы (П.В. Степанов)
И о речевой культуре
Одной из проблем, с которыми в походе, экспедиции, на экскурсии могут столкнуться педагоги, является проблема сквернословия, грубости, жаргона, речевой безграмотности школьников. Увы, это распространенное явление в подростковой среде. Лучший педагогический способ поддержки речевой культуры в туристской группе - вежливо, не повышая голоса, никоим образом не выказывая признаков гневливости, но при этом настойчиво и постоянно (пусть даже по сто раз на дню) исправлять «ляпы» школьников, предлагая (как бы между делом) более приличные аналоги используемых ими неблагозвучных слов. Когда ребята поймут вашу позицию в вопросах языка, у них останется только два варианта дальнейшего поведения: либо осознанно игнорировать ваше недовольство, что не просто в ситуации похода, когда все у всех на виду 24 часа в сутки, либо стараться все же контролировать свою речь. Правда, это тоже не так-то легко сделать. Ведь язык - один из самых консервативных элементов нашего повседневного поведения. Поэтому не ждите от детей немедленного и стопроцентного результата - умейте терпеливо, шаг за шагом окультуривать язык школьников. И еще. Открыто и искренне обижайтесь, оскорбляйтесь, демонстрируйте свое недовольство (вплоть до отказа разговаривать), если ребенок часто использует подобные речевые «ляпы» в диалоге лично с вами. Пусть школьник поймет, что это не дежурное занудство и не показной этикет - вам действительно неприятно иметь такого собеседника.
© 2021, Жернакова Ирина Михайловна 153