СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главная цель моей педагогической деятельности – воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе.
В современном педагогическом сообществе возлагают большие надежды на дистанционное обучение, как средство оперативного взаимодействия между преподавателем и учеником, находящимся вне классной аудитории.
Система дистанционного обучения функционирует на основе нормативной базы, предоставляемой Законом РФ «Об образовании».
Введение новых стандартов образования как приоритетные направления определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются исследовательские, коммуникативные, ИКТ — компетенции.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line, это наиболее распространенные формы дистанционных занятий:
1) on-line: режим, при котором преподаватель и ученик в определенное время встречаются в Сети, связываются по Скайпу и работают синхронно, используя материалы, размещенные на сайте;
2) off-line: ученик работает с материалами курса в удобное ему время, преподаватель организует, контролирует и направляет процесс обучения. Интенсивность занятий легко регулируется.
Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен.
Необходимость (причины) введения дистанционного обучения в моей педагогической практике.
Это вариант обучения незаменим при работе:
— с учениками, которые не посещают школу по состоянию здоровья (обучающиеся на дому);
— дистанционные консультации приносят пользу тем, кто пропустил занятия в школе в силу разных причин (спортивные соревнования, выступления в эстрадных конкурсах, отдых с родителями за границей) или просто не всё понял на уроке;
— работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания)
Но не только этим ограничивается область применения материалов для дистанционного образования.
Я приведу несколько примеров дистанционного обучения, которые можно использовать в своей работе каждому учителю.
Элементы дистанционного обучения в школе:
-Проект InternetUrok.ru — бесплатное дистанционное обучение от профессиональных преподавателей!
Это коллекция видео уроков по основным предметам школьной программы — постоянно пополняемая, в открытом доступе и без рекламы. Такую коллекцию видео уроков я использую на модулях биологии, ОБЖ, МХК. Лекции опытных преподавателей, способны обучить ребенка многому из образовательной программы.
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным.
-Дистанционная подготовка одаренных учеников к Всероссийским муниципальным олимпиадам.
Важную роль в образовательном процессе школы играет работа с одаренными детьми
Общение между учителем и учащимся с помощью электронной почты@Mail.ru : рассылка учебных заданий, видео, вопросы преподавателя и к преподавателю.
-Дистанционные курсы для учителей.
Например:
а) центр дистанционного образования «Эйдос»
б) автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки».
в) Социальная сеть работников образования nsportal.ru,
-Общение между учителем и учащимся с помощью электронной почты:
Программа Вайбер (Вибер) - самый развернутый обзор приложения всем нам известный. Это классный мессенджер, позволяющий отправлять на телефоне сообщения, фотографии, документы и другие файлы собеседнику. Данную программу я использую для возможности дистанционного взаимодействия между учениками родителями и мной, учителем, как участниками образовательного процесса.
Созданная группа участников коллектива 7А класса, позволяет мне, как классному руководителю разместить в своем профиле рекомендации по выполнению домашнего задания, справочную информацию, методические разработки, виде — аудиофайлы, мультимедийные презентации для работы с учениками, пропустившими занятия по уважительной причине.
Для обратной связи используются форумы между участниками.
-Использование возможностей сетевых профессиональных сообществ:
«Открытый класс», «Nsportal.ru», «Про школу.ру», «Сеть творческих учителей», «
-Виртуальные музеи
Виртуальные музеи могут посетить любые школьники, в домашних условиях, готовясь к домашнему заданию по МХК. Например, на сайте
Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека.
Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения.
Я предлагаю в дальнейшем создать коллекцию видео уроков или их элементов учителей нашей школы, которые будут выложены на сайте школы и могут быть использованы учениками, а также учителями в своей работе.
В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, очевидным становиться факт, что за дистанционным обучением — будущее.
© 2019, Буркальцева Светлана Алексеевна 345