СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема "Гидросфера".
Изучая ледники и их значение,можно предложить задание исследовательского характера.Суть работы заключается в том, что учащиеся самостоятельо приходят к выводу об изменении высоты снеговой линии и образовании горных и покровных ледников в зависимости от географической широты.
1.Чертится ось координат.По вертикали откладывают высоту в метрах, по горизонтали-условное расстояние от экватора к полюсам.
2.По карте находим вулкан Килиманжаро(5895м),высшую точку Кавказа-гору Эльбрус(5642м),высшую ьочку Кордильер-Мак-Кинли(6193м) и наносим их на схему.Вблизи условного полюса изображаем о. Гренландию.
3.22 июня.Температура воздуха у подножья Килиманжаро может быть +25* С, у Эльбруса +20*С, у Мак-Кинли +10*С, на побережье Гренландии-0*С.
4.Изображаем высоты вершин, высчитываем высоты нулевой температуры в горах и соединяем точки с температурой 0*С линией.
Это и есть снеговая линия,выше которой,выпадающий в течении года снег не успевает стаять. Из скопившегося там снега - образуются ледники.
© 2017, Старых Надежда Ивановна 243