СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Гражданская позиция современного учителя. Кувшинов Э. А., учитель технологии МБОУ Сосновская СШ №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Гражданская позиция современного учителя

Кувшинов Э. А., учитель технологии

МБОУ Сосновская СШ №1

Я – учитель технологии МБОУ Сосновская СШ № 1. В этой школе я учился, в этой школе я продолжил свой педагогический путь, после года работы в Венецкой школы, по которому уверенно шагаю уже 29 лет.

Говорят, человек рождается дважды: в первый раз – когда появляется на свет, второй – когда выбирает работу. Но иногда работа выбирает человека. Не каждый человек может быть педагогом, но каждый педагог должен быть Человеком.

Выбор моей профессии сложился не спонтанно, примером послужили мои родители; отец – Александр Павлович, учитель математики и мама – Галина Матвеевна, учитель немецкого языка. Сначала профессия учителя привлекала меня непостижимой тайной. Став старше, я понял, что быть учителем это огромный труд и большая ответственность. Многое мне дало обучение в ГГПИ им. М.Горького на индустриально-педагогическом факультете, где я познакомился с замечательными педагогами и интересными людьми.

Я - учитель, потому что люблю детей. Люблю с ними общаться, давать знания. Очень интересно находить индивидуальный подход к каждому ребенку и изучать новые методики преподавания.

Каждый человек пришел в этот мир не случайно, и, уйдя из этого мира, каждому хочется оставить какую-то частичку себя. Не всем дано родиться великими поэтами, композиторами, художниками, скульпторами, актерами, но чтобы память о тебе жила, нужно ее заработать трудом. И пусть ты не будешь известен миллионам, но о тебе будут вспоминать с благодарностью те единицы, которых ты обучил, в которых вложил всю душу и любовь, вместе с которыми открыл новые горизонты.

На протяжении веков профессия учитель является одной из востребованных профессии. Многие пытаются опровергнуть этот факт, говорят, что «учить чужого ребенка – неблагодарное дело», и связать свою жизнь с таким ответственным трудом решается не каждый. Но, все-таки работа учителя одна из лучших профессий, потому что он работает с детьми. Настоящий учитель не «ходит» на работу, а проживает каждый проведенный день в школе среди непоседливых и талантливых, трудолюбивых и любознательных, наивных и смешных детей.

Перед учителем технологии стоит труднейшая задача: поддержать интерес к предмету, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Каким хочет видеть учителя ребенок? Каким хотят видеть учителя родители учеников? Каждый ждет многого от современного учителя. В первую очередь, дети ценят в учителе доброту и любовь. Действительно, чем больше любви несешь детям, тем больше получаешь. Детям не важен возраст, учитель становится для ребенка идеалом, который много знает, в любую минуту придет на помощь, научит работать самостоятельно, умеет работать по различным программам, умеет пользоваться современными гаджетами и применять их в работе.

Главное – научить детей трудиться. Для этого нужен и интерес к тому, чем занимаемся, и успех, который виден окружающим, и осознание значимости того дела, которому учимся. Не помещает и воспитание личным примером по принципу: «Делай как я, делай лучше меня!». Учителю недостаточно учить, что надо делать и как, ему необходимо каждый день делать это первым.

Задача учителя заключается не только в том, чтобы научить ребенка своему предмету, но и в том, чтобы стать «нужным» для каждого ребенка. Нужным, чтобы научить видеть в обычном прекрасное, уважать людей, любить родителей, родных и друзей, малую Родину и быть патриотом своей страны, мир. От усилий учителя зависит будущее человека. Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века огромная ответственность и нелёгкий труд.

Школа XXI века – это место, где создаются и совершенствуются все условия для того, чтобы ребенок сам добывал знания, имел возможность попробовать свои силы в разных областях и занимался самообразованием. Роль учителя заключается в том, чтобы правильно организовать и направлять деятельность ученика, помочь и поддержать в трудную минуту. Учитель должен помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить умение преодолевать жизненные трудности, научить правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Учителю нужно быть счастливым. У счастливого педагога счастливые ученики, потому что их день начинается и заканчивается улыбкой учителя, потому что они знают и чувствуют, что их любят, ценят и желают только добра. Учителю нужно быть искренним. Настоящий учитель готов признать свои ошибки и понимает, как трудно бывает ученикам понять материал. Он не скрывает свои искренние положительные эмоции за успехи воспитанников. Учителю нужно быть любящим. Любовь к своей профессии, любовь к своим воспитанникам, любовь к жизни, любовь к себе – все это помогает человеку, выбравшему профессию «учитель» ценить свой труд и понимать, что он не напрасен.

Учитель – настоящий профессионал своего дела, обладающий огромным опытом, в совершенстве знающий то, чему учит и преподносит это интересно, легко владеет компьютерной техникой и использует новейшие технологии и методы обучения. Это человек, который знает ответ на любой вопрос, он в меру строг, справедлив и объективен.

Жизнерадостность, общительность, доброта, эмоциональная открытость – все это качества учителя, которые дадут ребенку не только знания, но и душевное тепло. Именно такой учитель становится для своих учеников примером.

«Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб» сказал однажды такие слова Ш. А. Амонашвили. Учитель – это один из счастливых людей, потому что у него есть возможность познавать мир заново, у него есть возможность дарить добро, у него есть возможность быть актером, у него есть возможность быть нужным, а это самое главное в жизни каждого человека.

То, чему стараюсь следовать сам, то, что стараюсь передать ученикам, в наставлении: «Научись мужественно справляться с трудностями: они – дар жизни, и избегать их не следует. Не проси легкую ношу – проси лучше крепкую спину. Не проси задач, которые тебе по силам - проси сил, чтобы выполнить твои задачи. И помни: счастье не в том, чтобы делать то, что ты любишь, а в том, чтобы научиться любить то, что ты делаешь…»

22.11.2018 22:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!