СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе: Я педагог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я педагог

В наш двадцать первый быстрый век совсем другим стал человек.

Маркова Галина

Иногда интересно читать, какими качествами наделяют детей учёные не только нашей страны, но и за рубежом. Активно обсуждаются особенности тех, кто родился в начале 21 века, после первого его десятилетия и сейчас. Новым малышам присваиваются специальные термины, их называют то дети индиго, то дети Z (зет), Y (игрек) или A(альфа). Считается, что малыши всё быстрее адаптируются к информационным технологиям и живут большую часть в виртуальном мире.

Возможно, что так и есть, но мир, который мы создаём в детском саду для наших детей, абсолютно реальный и осязаемый. Здесь у детей любопытные ясные глазки, тёплые и нежные ладошки, внимательные и наблюдательные взгляды. Общение с ними – такими непосредственными и открытыми – может только вдохновлять. Когда рядом с тобой 15-20 несмышлёнышей, готовых идти за тобой куда угодно, начинаешь думать о своей профессии с большим уважением и ответственностью.

И хотя считается, что в наш прагматичный век нужно идти работать в первую очередь туда, где больше платят, я с этим не согласна. Есть такое понятие, как зов души. Это когда человек хочет заниматься тем, что ему дорого и интересно вопреки меркантильному взгляду на жизнь.

А я, как царевна Забава из мультфильма «Летучий корабль», «не хочу по расчёту» иметь работу, к которой не лежит душа. Я «по любви хочу» быть педагогом, наставником, другом и помощникам тем, кто приходит в детский сад, так как важность и ценность этой профессии я поняла очень давно. В моей семье три поколения педагогов – две родные тёти и старшая сестра, и я не понаслышке знаю особенности работы воспитателя, который для детей одновременно «и швец, и жнец, и на дуде игрец». После школы я пошла учиться в Нижегородский педагогический университет, закончив и получив диплом, меня пригласили на работу учителем начальных классов. Проработая два года, я ушла в декрет и родила доченьку и вот здесь я поняла, что мне ближе общение с малышами. И как «по-щучьему велению» мне позвонила заведующая детским садом и пригласила на работу. И, конечно, я не задумываясь, согласилась. Так я стала работать воспитателем в детском саду «Ягодка».

Конечно, бывают ситуации, когда приходится не только улыбаться и радоваться своим подопечным, но и оперативно решать насущные вопросы, такие привычные в нашем кругу. Кто-то пришёл непривычно тихий и грустный, нужно проверить, не начало ли это скрытой болезни. Кто-то, наоборот, с утра чем-то недоволен, а мама спешит на работу и нервничает, боясь опоздать. А кто-то уже активно отнимает игрушку у другого ребёнка, и слышен крик и рёв. Но всё вместе взятое кажется таким незначительным, когда видишь, как растут дети, которых тебе доверили.

Педагог немыслим без стремления самообучаться, каждый день, одинаковый в смысле порядка, должен отличаться детскими радостями, творческими занятиями и стремлением видеть в каждом индивидуальность. Иногда поражаешься, мудрости своих малышей, которые сейчас живут в относительном комфорте. Они очень наблюдательны и непосредственны. Когда я иду с детьми на прогулку, то летом досыта «наедаюсь» их куличиками и пирожками, играю в жмурки и салочки, беседую о природе и погоде, рассматриваю цветы и составляю букеты. А зимой начинаются забавы со снегом, и если попросить принести морковку для снеговика, то принесут все. И тогда вечером родителей встречает ряд снеговиков с несколькими носами.

И всё же, чего в профессии педагога больше: радости от общения с малышами, возможности чаще возвращаться в детство, или это желание иметь стабильную работу, гарантированную зарплату и возможность работать только в дневное время? Конечно, каждый педагог может привести свои доводы, привлёкшие его к выбору этой профессии, но я думаю, что каждый, кто решит пойти работать в детский сад, изначально мечтает о радости, о добре, о необходимости быть нужным. Можно сменить десяток профессий, добиться везде признания и уважения, но тот, кто становится воспитателем, обязательно имеет внутреннюю убеждённость, что он любит детей. И это качество рассеивает все сомнения по поводу правильности выбора профессии педагога. Любовь к своим воспитанникам можно проявлять по-разному, но они обязательно должны её чувствовать. Это может быть улыбка восхищения или одобрения, мимолётное касание или обнимание, помощь на занятиях или участие в детской игре.

Став педагогом, я постоянно придерживаюсь нескольких принципов. Мне важно, чтобы ребёнок перед выходом в другой мир – школу, вырос открытым и приветливым, любознательным, творческим человеком. Поэтому с детьми я веду себя искренне, опираюсь на нравственные ориентиры, стараюсь видеть в детях ростки добра и душевной теплоты, развиваю их инициативу, сотрудничество.

И я на себе ощущаю, что дети 21 века – это моё будущее окружение через 15-20 лет. Я хочу вместе со своими сверстниками жить среди добрых, отзывчивых и счастливых людей, поэтому буду делать всё возможное, чтобы дети, которых мне доверяют, выросли именно такими.

11.01.2021 17:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!