СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я – педагог»

Я – учитель! Я прихожу в школу каждый день. Я прихожу, чтобы учить детей.

Учу детей быть внимательными и осторожными не только в быту — при приготовлении пищи, при приведении в порядок своей одежды, при использовании бытовых приборов, но и как правильно вести себя на проезжей части, как оказать помощь человеку, попавшему в беду и как самим не оказаться у опасной черты, как быть здоровым и сформировать свой здоровый образ жизни. Учу детей корректному отношению к своему здоровью, вырабатывать иммунитет против болезней, стрессов, зла. Жизнь не становится проще или легче, опасности зачастую таятся в самых обычных местах. Даже ежедневный поход ребенка в школу может обернуться настоящей трагедией. Поэтому все больше внимания я уделяю вопросам безопасности жизнедеятельности и подготовки детей к чрезвычайным ситуациям различного рода. Перечень тем разнообразен: от действий в условиях терроризма, обеспечения пожарной безопасности до оказания первой помощи пострадавшим.

Нужны ли эти знания ученикам? Уверена, что «да»! Без них, на мой взгляд, человек не сможет предвидеть опасность, даже самую незначительную, а значит, не сможет её избежать!

Говорят: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Чему же у меня могут научиться ученики? Каковы мои главные человеческие качества? Ответственность, увлеченность любимым делом, негативное отношение к вредным привычкам и вера в себя! Учитель учит всему этому ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением.

Чувство ответственности — главное качество личности, которое должно быть сформировано именно в школьные годы. И я могу способствовать этому лишь собственным примером – примером отношения к уроку, тем, как ответственно готовлю его, какие требования предъявляю к себе, выполняю ли данные детям обещания.

Отсутствие вредных привычек – тоже определенный показатель. Как объяснять и убеждать детей о вреде курения, если куришь сам? Как донести до молодого поколения о важности физических упражнений, о необходимости в занятиях различными видами спорта, если никто из них никогда не увидит тебя на коньках, лыжах, велосипеде или с мячом в руках? Только личный пример может стать образцом для подражания – это я точно знаю.

Другое немаловажное качество – это увлечённость любимым делом. У каждого из ребят будет своё дело и увлеченность им будет своя, но у каждого навсегда останется в памяти пример отношения учителя к любому делу.

Верить в себя. Этому научил меня собственный жизненный опыт. Я поняла, что без этого невозможно добиться поставленных целей. Я поверила в себя, когда, имея профессию, далёкую от школы, пришла учить детей. Когда испытала первые трудности общения с учениками. Когда ночами напролёт просиживала за уроками. Без веры в себя я не справилась бы с той физической и психической нагрузкой, с которой столкнулась. Без этой веры я не осталась бы в школе по сей день.

Не менее важным для меня как учителя является и вера в ученика. А что значит вера в ученика? В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников — это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен по-своему и в своём! Это трудно. Любить — это трудно. Верить ещё труднее. Но для того, чтобы был результат работы учителя — ему необходимо научиться любить своих таких разных учеников.

Мою убеждённость в том, как воспитывать растущего человека, подтверждает восточная мудрость, что «.доброта воспитывается добротою, любовь воспитывается любовью, радость воспитывается радостью, терпение воспитывается терпением, благородство воспитывается благородством». Именно поэтому я постоянно работаю над собой, чтобы преподать пример терпения, благородства и доброты.

Я – учитель. И, чтобы оставаться им быть, я должна и сама продолжать учиться. Известная фраза: «Учитель остаётся учителем до тех пор, пока он учится» - стала для меня путеводной. Я люблю учиться, люблю узнавать новое и с радостью применяю эти знания на уроках.

Сегодня все говорят о преимуществе инновационных технологий в образовании. Мне в этом смысле повезло: я не обременена опытом традиционного обучения и поэтому с удовольствием изучаю и применяю в собственной практике различные методы и приёмы современных образовательных технологий.

Я – учитель. И этим горжусь, потому что занимаюсь очень важным и нужным делом — стремлюсь создать условия для развития моих учеников. Это непросто, но я убеждена, что трудности делают человека сильнее и наполняют его жизнь новым содержанием.

Прокручивая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. «В жизни нет ничего случайного, всё происходит в нужное время и в нужном месте». Не помню, кто автор этих строк, но события моей жизни убеждают в их точности. Так случилось, что вся моя сознательная жизнь не была связана со школой, но я неслучайно стала учителем. Я должна была им стать, потому что профессия учителя близка мне по духу, интересна своим творческим содержанием. Эта профессия открыла для меня удивительный и огромный мир под названием Школа.

Очень точна древняя мудрость: «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Я горю! И Я – учитель!

24.02.2021 10:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП