СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я - Учитель»

Бубенко Анастасия Сергеевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ посёлка Демьянка

Уватского муниципального района

«Дети – цветы жизни» - очень часто я слышала эти слова с самого детства. И всегда задавалась вопросом: почему дети - это цветы? Мне хотелось понять, как эти слова связаны между собой, исследовать. Каждый цветок неповторим, как и дети. Полный ответ я узнала, когда пришла работать в школу.

С раннего возраста мне всегда было интересно узнавать что-то новое, для себя неизведанное. Я задавала очень много вопросов родителям. Всегда была рядом, когда мой старший брат выполнял домашнее задание, и совершала новые открытия. Мне хотелось быстрее пойти в школу. Уже тогда я знала, что там не просто интересно, но и увлекательно.

Каждый день в школе – это открытие нового «острова», возможность его исследовать. Особенно мне интересен был «остров» под название математика. Он стал самым неизведанным. Принимала активное участие в олимпиадах, где занимала призовые места. Школьная жизнь для меня стала не только изучением новых предметов, но и открыла во мне актерское мастерство. Я стремилась быть любым персонажем, как положительным, так и отрицательным. Конечно, я любила не только узнавать, но и помогать узнавать своим друзьям, одноклассникам, кому это было трудно. Тогда я впервые задумалась, что буду учителем.

Время, проведённое в школе, пролетело быстро, надо выбирать профессию. В моей семье нет учителей, но есть инженеры, медицинские работники. Родители советовали поступать в Уральский государственный университет путей сообщения, быть, как они, т.е. стать инженером. После окончания школы я так и сделала, поступила в УрГУПС. После первого года обучения, мне стало понятно – это не то, чем я хочу заниматься всю жизнь. Я хочу продолжать не только узнавать, но и хочу помогать узнавать. Где можно постоянно учиться? Где можно помогать справляться со сложностями? Ответ прост – это школа.

Поступив в Тобольскую государственную социально-педагогическую академию, я сразу поняла, быть учителем - это то, чем я хочу заниматься! На первых курсах, изучая дисциплины «Педагогика» и «Психология», стало понятно, я так мало знаю о детях, хотя сама уже мама двоих детей. Дети – это то, что я хочу узнавать, познавать. Именно детям я хочу помогать познавать этот огромный, неизведанный мир.

И вот, я - учитель. Первый класс, первое волнение, первый вопрос: Смогу ли я? После встречи с детьми, я уже знала ответ: Да, я смогу.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни. Каждый проведенный день на работе, стал для меня днем новых открытий. Я начала понимать, почему дети – цветы жизни.

Чтобы вырастить красивый, яркий, крепкий цветок, который нас будет радовать, надо приложить усилия и затрать немало времени. В самом начале мы сажаем семена и обязательно их поливаем, так как только во влажной земле росток получает все необходимые питательные вещества. Пока он прорастает, мы следим за тем, чтобы наш цветок получил достаточное количество тепла, света, влаги. Проявляем заботу за ним, общаемся, ухаживаем. Проходят месяца и мы видим перед собой крепкий стебель с ярким цветком, который только распустился. Он радует нас своим цветом и будет радовать еще, пока мы заботимся о нём.

Дети, как цветы! Чтобы этот «цветок» радовал, добился хороших результатов, социализировался как личность, мог чётко справляться с различными ситуациями и сложностями на пути - необходимо раскрыть способности ребёнка с учётом его интересов, сформировать саморазвивающуюся личность, способную к обучению на протяжении всей жизни.

Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Ведь, не только знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

За годы работы в школе я поняла, чтобы добиться поставленной задачи, необходимо развивать и формировать эмоциональный интеллект.

С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Когда ребенок начинает учиться в школе, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новая среда, знакомство с другими детьми, необходимость налаживать взаимоотношения с одноклассниками. Развивая эмоциональный интеллект, я учу детей справляться со сложными ситуациями – они не замыкаются в себе, проще находят язык со сверстниками, лучше понимают себя и окружающих.

Дети понимают чувства и эмоции других людей, выстраивают отношения сотрудничества, понимают, что чувствуют окружающие, что движет людьми, их цели, их настроение. Таким образом, и работать в команде им будет проще, комфортнее. А умение взаимодействовать с другими людьми позволяет получить больше опыта, расширить свой кругозор, избежать конфликтных, а, значит, стрессовых ситуаций.

Восприятие информации зависит от эмоционального состояния и обстановки вокруг. Эмоции помогают мне развить в ребенке мотивацию – он не боится неудач, учится идти к своей цели и добиваться желаемого.

Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день?

Новый день приносит не только радость, но и тепло детских глаз, свет их улыбок, новые открытия и достижения. А чтобы было больше радости, взлётов, детских улыбок и новых открытий, необходимо развивать эмоции. В эмоциях, правильно использованных, таится мудрость: они направляют наше мышление, определяют наши ценности, помогают выжить. Все наши эмоции – это побуждение к действию.

И действия эти радуют меня каждый день. У детей пропадает тревожность, они становятся увереннее в своих высказываниях, поступках. Вчера он скромный и стеснительный ученик, а сегодня весь день, работающий на уроке у доски успешный ученик. Он стремится показать себя не только на уроке, но и проявляет желание принять участие во всех школьных мероприятиях.

С чего начинается мой школьный день? С новых эмоциональных уроков. Чем заканчивается день? Полезными эмоциональными уроками. Этот день плотно заполнен разными событиями, встречами, открытиями, советами, разговорами, смехом, удивлением, а самое главное эмоциями…

Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения.

Каждый день я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, живу эмоциями вместе с детьми. Эти эмоции вызываю не только я у детей, но дети вызывают их во мне.

Совершенство владения своим предметом, интересное эмоциональное ведение обучения, запоминающиеся уроки, понимание детских трудностей, индивидуальный подход и любовь к каждому подопечному делают учителя уважаемым взрослым другом и примером для подражания.

Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть и управлять своими эмоциями.

Быть учителем – это знать, что ты нужен своим ученикам.

«Учитель — это человек, который может делать трудные вещи легкими». (Ральф Эмерсон)

Учитель — это целый мир для ребенка, поэтому я должна поделиться своим внутренним богатством с детьми.

Учитель – это человек, создающий будущее, поэтому будущее должно быть запоминающимся, ярким, эмоциональным. Где дети должны правильно вести себя в обществе, развиваться и самообразовываться, а главное – чётко понимать, какое место в жизни необходимо занять.

Два года назад я узнала, что мой прапрадед Федор Федорович Матюшкин был адмиралом, полярным исследователем. Став военным моряком, он прошёл путь от моряка до адмирала. Он был увлечён историографией российского флота, у него была страстная любовь к морю, к его исследованию. Для него не существовало невыполнимых задач. Начальник экспедиции Ф.П. Врангель назвал один мысов в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря мысом Матюшкина. Позднее именем Матюшкина была названа гора на острове Врангеля в Чукотском море.

Теперь я понимаю, почему я хочу постоянно исследовать вместе с детьми новое, решать невыполнимые задачи, почему у меня такая сильная любовь к детям.

22.03.2022 18:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП