СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссэ
Я – учитель
Преподавателям слово дано
не для того, чтобы усыплять
свою мысль, а для того,
чтобы будить чужую.
В.О. Ключевский
Учитель – это особый человек. Ведь, как говорится в известной фразе, случайных людей в этой профессии не бывает. Сегодня эти слова как никогда актуальны. Перемены, происходящие в сфере образования, нацелены на повышение качества образования, и современный учитель должен соответствовать всем новым требованиям: должен уметь ориентироваться в огромных потоках информации, грамотно её перерабатывать и использовать.
Почему именно профессии учителя в нашем обществе отводят одну из главных ролей? Наверное, потому, что учитель не просто передаёт знания, а формирует личность ребёнка. «Воспитание и только воспитание – цель школы», - слова швейцарского педагога и мудреца И.Г. Песталоцци. Бесспорно, огромная обязанность в формировании личности ребёнка лежит и на плечах родителей, которые в суете домашних хлопот и стремлении обеспечить своих чад всем необходимым должны также их воспитывать. И всё же, на мой взгляд, именно от учителя, его мастерства, таланта зависит то, кем и каким станет ученик в дальнейшем. А значит, зависит будущее нашей страны!
Жизнь не стоит на месте… Меняются потребности общества… И учитель должен отвечать современным запросам общества, главной потребностью которого является формирование всесторонне развитой личности, способной быстро принимать решения, уметь отстаивать свою позицию. И без роли преподавателя здесь не обойтись.
Педагог сегодня не только обучает детей, но и сам может учиться у них. И об этом не стоит забывать, так как учитель, накопив большой жизненный опыт, уже совсем по-другому видит многое. А иногда на возникающую проблему нужно взглянуть глазами детей, и, возможно, решение вопроса станет не таким уж и трудным занятием.
Учитель – это тоже ученик, постоянный ученик, находящийся в вечном поиске и вечном труде. И без этого обойтись нельзя, ведь стремление к профессиональному росту, саморазвитию является естественной потребностью педагога, позволяющей идти в ногу со временем.
Почему я выбрала профессию учителя? Может быть, я повторюсь, но считаю, что учитель – это особый человек. Ещё будучи ребёнком, усаживая перед собой кукол, я представляла себя учителем, который, как казалось мне тогда, мог всё и был особенным человеком. Вспоминаются слова У. Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать…».
Окончив школу, получив педагогическое образование и проработав определённое количество лет в школе, я не могу сказать, что моё мнение об учителях изменилось. Нет, я и сейчас считаю, что это люди с обострённым чувством ответственности, безграничной любовью к детям, волевые, дисциплинированные, но при этом добрые и справедливые.
Миссия современного педагога – научить ребёнка учиться. Как это сделать сегодня, когда дети не любят читать книги, привязаны к своим гаджетам? И здесь нужно суметь использовать современные средства: Интернет, телефон, планшет, компьютер - во благо учеников, как средства добывания знаний. Учитель может взрастить полноценную личность, только если стоит на одном уровне с учеником, направляет и организует его деятельность.
Неотъемлемым свойством учителя при этом является его способность создавать условия для развития творческих способностей, стремления к восприятию знаний учащимися. Задача педагога состоит в том, чтобы не навязывать ученикам свои принципы, а помочь им развить их личностные качества.
Для достижения выше указанных целей я использую в своей работе личностно-ориентированный подход, при котором учащийся является активным участником процесса обучения. Личностно-ориентированное обучение – это обучение, центром которого является личность ребёнка. Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса. Цель личностно-ориентированного подхода заключается в том, чтобы заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа. Использование именно этого подхода объясняется рядом весомых причин:
- психологи считают, что современным школьникам свойственны раскрепощённость и независимость, а это предопределяет применение педагогами новых подходов и методов взаимодействия с учащимися;
- современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
Отсюда очевидна необходимость построения личностно - ориентированных систем обучения и воспитания школьников.
Современный учитель, как и учитель будущего, – это человек, без которого образовательный процесс не может быть полноценным и эффективным. Какие бы новшества не привносились в процесс обучения, заменить учителя на уроке не сможет ни одно техническое устройство, потому что учитель - это человек, который:
-«куёт человеческие души»;
-готов отдать многое, не требуя ничего взамен;
-посвящает свою жизнь работе…
И в наш век, постоянно меняющихся человеческих ценностей, я рада, что могу с гордостью сказать сегодня: «Я – УЧИТЕЛЬ».
© 2019, Юркова Татьяна Петровна 107