СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Знание – орудие, а не цель.
Л.Н. Толстой
Какие вызовы стоят перед современной системой обучения и воспитания? Ответив на эти вопросы, можно понять, почему так важно переходить на новые стандарты образования и учить детей применять школьные знания в жизни. Вопрос о том, помогают ли школьные знания в выборе профессии, является актуальным в современном мире, в котором человеку необходимо иметь целый ряд знаний, умений и навыков, которые помогут ему достигнуть успеха. Трудно представить себе профессионала, который не обладал бы социально значимыми качествами.
Качественный скачок в области технологий существенно повлиял на развитие образования. Важен не сам факт появления сети Интернет или гаджетов. Важно, что компьютеры превратили знание во всеобщее достояние, а учитель перестал быть единственным носителем новых умений и навыков. Я считаю, акцент деятельности педагога должен быть смещен в практическую сферу. Мы должны учить детей навыкам, которые пригодятся им в реальности, иначе попросту потеряем авторитет в их глазах. Моя цель помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить стремление и желание в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда, свои поступки.
Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности. Моя тема по самообразованию: «Управление познавательной и творческой деятельностью обучающихся на уроке ».Стараюсь научить обучающихся думать. Только мыслящий человек способен освоить необходимые ему знания и применить их в реальной жизни, эффективно использовать свой мозг в любой ситуации.
понадобятся человеку после завершения образования. Ученые-социологи обращают внимание на то, что современная школа готовит молодежь к жизни в «обществе будущего». Вместе с тем, образование консервативно по своей сути, ведь первоначальная его цель – передача опыта и знаний, накопленных поколениями предков. Поэтому крайне важен пересмотр основных подходов к методике преподавания всех без исключения школьных предметов. Комплекс знаний, которыми будет обладать успешный человек, постоянно дополняется и обновляется. Это отражено в новом стандарте, ведь теперь в нем присутствуют, помимо предметных, метапредметные и личностные результаты образования. Метапредметность обучения является тем механизмом, который позволяет ученику использовать знания, полученные в школе. Как проще всего проиллюстрировать технологию метапредметного обучения? Когда ученики шестого класса выступают в роли экскурсоводов в школьном музее или консультантов в туристической фирме, когда на уроке математике при решении задач учеников учат, сколько метров приобрести ткани для раскроя фартука, брюк и оплатить товар в магазине. Всё это примеры метапредметного обучения.
При всём разнообразии образовательных парадигм, несомненно одно: выпускнику абсолютно необходимо обладать критическим мышлением. Выпускник должен увидеть альтернативу и найти оптимальный вариант решения той или иной жизненной задачи. В традиционной системе обучения каждая задача имела только одно решение. Но в нашей ежедневной практике задач с единственно правильным ответом практически нет. Сколько денег потратить на ту или иную вещь в магазине? Как правильно выбрать спутника жизни? Какую профессию освоить, чтобы быть успешным? Всегда приходится оценивать альтернативные варианты, а также возникающие при этом риски.
Новый ФГОС не отрицает ценности знаний, он превращает их в учебный материал, изучая который, можно сформировать умения и навыки, необходимые в реальной жизни. Обучение трансформируется в «учебную деятельность», а ученик и учитель становятся ее субъектами. В этих условиях учителю придется отказаться от роли самого важного человека в классе, который знает, как устроен мир. Он не учит, а только помогает учиться, к тому же постоянно учится сам.
Изменилась социальная сфера, изменился и мир экономики. В условиях автоматизации производств и стремительного развития технологий кардинально меняется рынок труда. Перед выпускниками открываются широкие возможности трудоустройства за границей, социальная мобильность очень высока. По этим причинам совершенно необходимо, чтобы наши выпускники были конкурентоспособны. А непременным условием этого является не только сумма полученных в школе знаний, а ещё умение применять и трансформировать необходимую информацию в практической деятельности. Школа обязана учитывать это, если мы хотим отвечать запросам современного общества.
Мировая практика показывает, что качество образования является высоким там, где теоретическая и практическая деятельность сопутствуют друг другу, а люди разных профессий считают престижным прийти на занятие к ученикам средней школы и поделиться секретами своего успеха. Там, где не только учатся, но и переобучаются, потому что знания постоянно обновляются. Где умеют критически мыслить, распределять свое время, осуществлять поиски информации и правильно ее интерпретировать, и, конечно, обладают коммуникативными навыками. Хорошей считается та школа, после окончания которой, знания не забылись, а пригодились.
Современному ребенку доступно практически любое знание, что имеет положительную и отрицательную сторону. И особенно важно научить его не цифрам и теориям, далеким от реальности, но законам получения и использования основного ресурса постиндустриального общества – информации.
В конце хотелось бы добавить, что наша жизнь каждый день требует от нас определенных знаний по тому или иному предмету. Нет менее или более важных наук. А вот что нам действительно пригодится, покажет жизнь. Но, пока есть возможность, нужно постигать новые знания, «грызть гранит науки», обогащать каждый день новыми открытиями.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь! (Николай Заболоцкий)
© 2019, Шульга Ирина Александровна 480