СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Крым -путь - на Родину!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему:

«Крым - путь на Родину»

Автор: Костина Вера Дмитриевна – 8 классМБОУ «СОШ №2» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Руководитель: Бондарева Галюза Явдатовна - учитель истории высшей квалификационной категории

«Голосовали все, даже те люди, которые обычно не голосуют. Люди выезжали по местам прописки для голосования. Никого не останавливало расстояние. Этот вопрос был очень важен для всех жителей Крыма. Люди верили и надеялись, что наконец- то может осуществиться мечта о присоединении к России» - об этом написали нам восьмиклассники Рыбачьевской школы села Рыбачье Алуштинского района Республики Крым, с которыми мы начали общаться через Интернет.

Отвечая на вопросы моих одноклассников: «В 2014году было присоединение Крыма в состав России. Как вы к этому отнеслись? Как вы относитесь к присоединению Крыма России?». Наши друзья открыто писали нам о своих эмоциях, о чувствах «крымской весны».Влад Печерный: «Наши семьи, наши родные и все мы очень рады были. Мы видели воодушевление взрослых и понимали, что происходят очень важные исторические события. Было очень волнительно, все жили только этими событиями, других тем для разговоров не было». Его одноклассник Егор Мирошниченко: «Думаю, если бы Россия нас не приняла, у нас могла бы быть сейчас война, как в Луганской и Донецкой Республиках». Алена Кладогуб: «Отнеслись очень хорошо». Весь класс: «Мы видели, как проходил референдум». Это высказывания детей, наших сверстников из Крыма, с которыми мы находимся в переписке. Это ответы наших друзей на наши вопросы об их отношении к «крымской весне»… (приложение 1). Это честные и искренние ответы, которым мы доверяем и верим. (приложение 2).

Мне 14 лет, как и моим одноклассникам, и друзьям –крымчанам. Мы живем далеко друг от друга, но мы общаемся по скайпу, посылаем друг другу презентации, видеофильмы о нас. Мы – едины, мы - россияне! Нас интересует прошлое, настоящее и будущее России, в состав которой всего три года назад вошла и Республика Крым. Я хорошо помню те крымские события 2014года, хотя я училась еще только в 5 классе.У нас в школе есть политклуб старшеклассников «Гражданин», где обсуждаются актуальные вопросы мировой и российской истории, злободневные проблемы современной России. Обычно в группах работают старшеклассники,а мы, обучающиеся 5-7 классов, присутствуем, активно слушаем, задаем вопросы гостями участникам дискуссий. Вот и тогда в марте 2014 года в политклубе горячо обсуждался вопрос: «Мы –за Крым! Мы – за Путина!». Мы тогда жили на «одной волне» со всем россиянами, переживали за судьбу Крыма. Вот, тогдаи я поняла, что значит быть настоящим патриотом своей Родины, уметь сопереживать за судьбу россиян.

Прошло уже три года, с момента присоединения Крыма и Севастополя к России. Как живется крымчанам в составе России? Об этом мы узнали из самых «первых уст» - рассказов наших друзей из Крыма. На вопрос моего одноклассника Аделя: «Легче ли жить в России?». Мы получили следующие ответы. Печерный Влад: «До воссоединения, основным языком, который нам преподавали, был украинский (несмотря на то, что в Крыму все говорят на русском языке). Русский наш родной, но почти все книги, документы были на украинском. Мы, конечно, все владеем украинским языком свободно, а ребята из крымско-татарских семей свободно говорят на татарском, но ни русский, ни крымско-татарский не были государственными языками в Крыму. Только украинский язык. Сейчас все изменилось: все три языка – государственные – это справедливо».Розникова Настя: «Зарплаты заметно выросли».Весь класс: «Вырос патриотизм, мы гордимся своей страной».Потапов Женя: «Раньше все спортивные секции были платными, не все дети могли заниматься (по материальным соображениям). В России, все секции бесплатные – и многие ребята пришли в спорт». Мы рады за наших друзей и их семьи, что им стало жить легче и комфортнее в нашей любимой России. Нас интересовал еще один вопрос: трудный ли был сам процесс «вхождения» в Россию, возвращение на Родину? И узнали было очень много трудностей, но они терпеливо переносили все испытания. Вот их ответы.Караметова Эвелина: «Много забот было: меняли валюту (с украинской гривны на рубли), меняли все документы (паспорта, свидетельства о рождении не меняли, но нотариально переводили на русский язык, получали медицинские страховки, СНИЛСы). Сейчас, постепенно, все меняют правоустанавливающие документы на недвижимость, земельные участки – а ведь крымчан 2,2 млн. человек – во всех организациях были колоссальные очереди».Чунаков Арсен: «Меняли все номера на машинах, изменились некоторые правила дорожного движения».Соболев Даня: «А еще мы пережили отключение света. Но мы быстро адаптировались, народ относился к этому с юмором. Весь класс: «Да, несколько дней сидели без света, без воды (насос в скважине тоже был электрический), в школе занятий не было. Потом потихоньку народ начал покупать генераторы, фонари, свечи. Во все школы и больницы завезли генераторы. Самое интересное, что отключения света сплотили всех – вечерами все стали читать (так как интернета тоже не было), играть в настольные игры и гулять на улице. Больше 6 месяцев жили в режиме два часа есть свет, два часа нет света».Читая ответы, мы прониклись уважением к ребятам, их родителям, как они стойко переносили все организационные изменения. Они не поддались на провокации Украины, которая хотела вызвать бунты и протесты против России, отключая электричество, и воду. Но у Киева ничего не получилось, а наоборот только сплочение произошло крымчан и укрепилась вера в Россию!

В то же время были и негативные последствия, о которых нам тоже сообщили наши друзья. Никита Вишневецкий: «К сожалению, летом у нас уменьшилось количество отдыхающих. Так как у нас курортный поселок и многие семьи работали в сфере обслуживания, это была большая проблема. Прошлым летом, поток отдыхающих увеличился, но все равно, еще не достиг прежнего уровня. Это связано с санкциями и транспортными проблемами.» Алена Кладогуб: «Да, вокзал в Симферополе больше не функционирует, так как железнодорожное сообщение с Украиной нарушено. Кстати, из-за этого многие семьи, чьи родственники проживают в Украине, не имеют возможности нормально общаться, съездить в гости. Мобильную связь тоже меняли, так как в один прекрасный день нам её просто отключили. Все купили новые карточки, но многие номера и связи с друзьями, родственниками были утеряны». Мы уверены, как и наши сверстники, что эти малоприятные последствия носят временный характер! Практически завершается строительство гигантского моста через Керченский пролив, и совсем скоро по нему буду курсировать скорые российские поезда, автомобили. И будет наплыв туристов и отдыхающих в Крыму! Я тоже мечтаю об этом, поехать в гости к ребятам, вживую пообщаться с ними!

Дружба детей, дружба взрослых людей, дружба республик, районов и городов – это прочная основа сильной и мощной России, в которой все народы помогают другу преодолевать трудности! Вот и наша родная Республика Татарстан взяла шефство над Республикой Крым! И это вполне понятно, нас объединяет общая культура – татарская! Наш Менделеевский район стал активно сотрудничать с Бахчисарайским районом Крыма. В наш город Менделеевск приезжала большая делегация из Бахчисарая. Их тепло принимали наши земляки, показав все самое лучшее города Менделеевска. Гости из Крыма остались очень довольны поездкой в наш город. Они были приятно удивлены современной инфраструктурой, развитой экономикой нашего района, бережным отношением менделеевцев к историко-культурному наследию как русского, так и татарского, удмуртского, марийского народов.

Скажу честно, я долго колебалась как написать эссе:писать об истории Крыма?! О Екатерине IIи о 1783годе?! О Н.С.Хрущее и о 1954годе?! О В.В.Путине и о ходе «крымской весны» 2014года?! Об этом знают многие, ведь правда?! А вот о нашем проекте «Мост дружбы восьмиклассников Рыбачьевской школы Республики Крым и Менделеевской школы Республики Татарстан» знаем только мы участники проекта. Согласитесь, ведь это интересно и важно: изучать историю через повседневную жизнь людей! И ценно то, что мы – юные Граждане Любим Россию! Хотим жить в сильной дружной России! И мы, приложим все силы для процветания России, независим от того, где мы живем: в Крыму или в Татарстане, в селе у моря или в городке на Каме! Мы –патриоты! Мы – едины! Мы –сильны, сильна –Россия!

Эссе на тему:

«Крым - путь на Родину»

Автор: Костина Вера Дмитриевна – 8 классМБОУ «СОШ №2» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Руководитель: Бондарева Галюза Явдатовна - учитель истории высшей квалификационной категории

«Голосовали все, даже те люди, которые обычно не голосуют. Люди выезжали по местам прописки для голосования. Никого не останавливало расстояние. Этот вопрос был очень важен для всех жителей Крыма. Люди верили и надеялись, что наконец- то может осуществиться мечта о присоединении к России» - об этом написали нам восьмиклассники Рыбачьевской школы села Рыбачье Алуштинского района Республики Крым, с которыми мы начали общаться через Интернет.

Отвечая на вопросы моих одноклассников: «В 2014году было присоединение Крыма в состав России. Как вы к этому отнеслись? Как вы относитесь к присоединению Крыма России?». Наши друзья открыто писали нам о своих эмоциях, о чувствах «крымской весны».Влад Печерный: «Наши семьи, наши родные и все мы очень рады были. Мы видели воодушевление взрослых и понимали, что происходят очень важные исторические события. Было очень волнительно, все жили только этими событиями, других тем для разговоров не было». Его одноклассник Егор Мирошниченко: «Думаю, если бы Россия нас не приняла, у нас могла бы быть сейчас война, как в Луганской и Донецкой Республиках». Алена Кладогуб: «Отнеслись очень хорошо». Весь класс: «Мы видели, как проходил референдум». Это высказывания детей, наших сверстников из Крыма, с которыми мы находимся в переписке. Это ответы наших друзей на наши вопросы об их отношении к «крымской весне»… (приложение 1). Это честные и искренние ответы, которым мы доверяем и верим. (приложение 2).

Мне 14 лет, как и моим одноклассникам, и друзьям –крымчанам. Мы живем далеко друг от друга, но мы общаемся по скайпу, посылаем друг другу презентации, видеофильмы о нас. Мы – едины, мы - россияне! Нас интересует прошлое, настоящее и будущее России, в состав которой всего три года назад вошла и Республика Крым. Я хорошо помню те крымские события 2014года, хотя я училась еще только в 5 классе.У нас в школе есть политклуб старшеклассников «Гражданин», где обсуждаются актуальные вопросы мировой и российской истории, злободневные проблемы современной России. Обычно в группах работают старшеклассники,а мы, обучающиеся 5-7 классов, присутствуем, активно слушаем, задаем вопросы гостями участникам дискуссий. Вот и тогда в марте 2014 года в политклубе горячо обсуждался вопрос: «Мы –за Крым! Мы – за Путина!». Мы тогда жили на «одной волне» со всем россиянами, переживали за судьбу Крыма. Вот, тогдаи я поняла, что значит быть настоящим патриотом своей Родины, уметь сопереживать за судьбу россиян.

Прошло уже три года, с момента присоединения Крыма и Севастополя к России. Как живется крымчанам в составе России? Об этом мы узнали из самых «первых уст» - рассказов наших друзей из Крыма. На вопрос моего одноклассника Аделя: «Легче ли жить в России?». Мы получили следующие ответы. Печерный Влад: «До воссоединения, основным языком, который нам преподавали, был украинский (несмотря на то, что в Крыму все говорят на русском языке). Русский наш родной, но почти все книги, документы были на украинском. Мы, конечно, все владеем украинским языком свободно, а ребята из крымско-татарских семей свободно говорят на татарском, но ни русский, ни крымско-татарский не были государственными языками в Крыму. Только украинский язык. Сейчас все изменилось: все три языка – государственные – это справедливо».Розникова Настя: «Зарплаты заметно выросли».Весь класс: «Вырос патриотизм, мы гордимся своей страной».Потапов Женя: «Раньше все спортивные секции были платными, не все дети могли заниматься (по материальным соображениям). В России, все секции бесплатные – и многие ребята пришли в спорт». Мы рады за наших друзей и их семьи, что им стало жить легче и комфортнее в нашей любимой России. Нас интересовал еще один вопрос: трудный ли был сам процесс «вхождения» в Россию, возвращение на Родину? И узнали было очень много трудностей, но они терпеливо переносили все испытания. Вот их ответы.Караметова Эвелина: «Много забот было: меняли валюту (с украинской гривны на рубли), меняли все документы (паспорта, свидетельства о рождении не меняли, но нотариально переводили на русский язык, получали медицинские страховки, СНИЛСы). Сейчас, постепенно, все меняют правоустанавливающие документы на недвижимость, земельные участки – а ведь крымчан 2,2 млн. человек – во всех организациях были колоссальные очереди».Чунаков Арсен: «Меняли все номера на машинах, изменились некоторые правила дорожного движения».Соболев Даня: «А еще мы пережили отключение света. Но мы быстро адаптировались, народ относился к этому с юмором. Весь класс: «Да, несколько дней сидели без света, без воды (насос в скважине тоже был электрический), в школе занятий не было. Потом потихоньку народ начал покупать генераторы, фонари, свечи. Во все школы и больницы завезли генераторы. Самое интересное, что отключения света сплотили всех – вечерами все стали читать (так как интернета тоже не было), играть в настольные игры и гулять на улице. Больше 6 месяцев жили в режиме два часа есть свет, два часа нет света».Читая ответы, мы прониклись уважением к ребятам, их родителям, как они стойко переносили все организационные изменения. Они не поддались на провокации Украины, которая хотела вызвать бунты и протесты против России, отключая электричество, и воду. Но у Киева ничего не получилось, а наоборот только сплочение произошло крымчан и укрепилась вера в Россию!

В то же время были и негативные последствия, о которых нам тоже сообщили наши друзья. Никита Вишневецкий: «К сожалению, летом у нас уменьшилось количество отдыхающих. Так как у нас курортный поселок и многие семьи работали в сфере обслуживания, это была большая проблема. Прошлым летом, поток отдыхающих увеличился, но все равно, еще не достиг прежнего уровня. Это связано с санкциями и транспортными проблемами.» Алена Кладогуб: «Да, вокзал в Симферополе больше не функционирует, так как железнодорожное сообщение с Украиной нарушено. Кстати, из-за этого многие семьи, чьи родственники проживают в Украине, не имеют возможности нормально общаться, съездить в гости. Мобильную связь тоже меняли, так как в один прекрасный день нам её просто отключили. Все купили новые карточки, но многие номера и связи с друзьями, родственниками были утеряны». Мы уверены, как и наши сверстники, что эти малоприятные последствия носят временный характер! Практически завершается строительство гигантского моста через Керченский пролив, и совсем скоро по нему буду курсировать скорые российские поезда, автомобили. И будет наплыв туристов и отдыхающих в Крыму! Я тоже мечтаю об этом, поехать в гости к ребятам, вживую пообщаться с ними!

Дружба детей, дружба взрослых людей, дружба республик, районов и городов – это прочная основа сильной и мощной России, в которой все народы помогают другу преодолевать трудности! Вот и наша родная Республика Татарстан взяла шефство над Республикой Крым! И это вполне понятно, нас объединяет общая культура – татарская! Наш Менделеевский район стал активно сотрудничать с Бахчисарайским районом Крыма. В наш город Менделеевск приезжала большая делегация из Бахчисарая. Их тепло принимали наши земляки, показав все самое лучшее города Менделеевска. Гости из Крыма остались очень довольны поездкой в наш город. Они были приятно удивлены современной инфраструктурой, развитой экономикой нашего района, бережным отношением менделеевцев к историко-культурному наследию как русского, так и татарского, удмуртского, марийского народов.

Скажу честно, я долго колебалась как написать эссе:писать об истории Крыма?! О Екатерине IIи о 1783годе?! О Н.С.Хрущее и о 1954годе?! О В.В.Путине и о ходе «крымской весны» 2014года?! Об этом знают многие, ведь правда?! А вот о нашем проекте «Мост дружбы восьмиклассников Рыбачьевской школы Республики Крым и Менделеевской школы Республики Татарстан» знаем только мы участники проекта. Согласитесь, ведь это интересно и важно: изучать историю через повседневную жизнь людей! И ценно то, что мы – юные Граждане Любим Россию! Хотим жить в сильной дружной России! И мы, приложим все силы для процветания России, независим от того, где мы живем: в Крыму или в Татарстане, в селе у моря или в городке на Каме! Мы –патриоты! Мы – едины! Мы –сильны, сильна –Россия!

21.04.2019 16:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!