СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мое педагогическое образование началось в стенах Болотнинского педагогического колледжа, после окончания я поступила в Новосибирский педагогический университет на заочное отделение по специальности «Методика преподавания в начальных классах». В это же время работала воспитателем в детском саду. У меня появились две доченьки, прекрасные девочки! А девочкам всегда нужны заколки, бантики, броши и разные стильные штучки.
Ещё Платон говорил: «Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его вдохновляет». Меня вдохновили мои дети! Потихоньку я начала осваивать технологию работы с лентами и фоамираном, занялась вязанием. Работая в этом направлении в свободное время я пришла к мысли, что декоративно-прикладное творчество позволяет мне заниматься тем, что я люблю, и раскрывать мои творческие способности. В творчестве ярко проявлялось моё – я!
В 2015 году началась моя педагогическая деятельность в Доме детства и юношества Болотнинского района. Почему такой выбор? Именно в учреждении дополнительного образования каждому ребёнку предоставляется возможность в проявлении его творческих способностей, создаются благоприятные условия для развития «великого дара природы» в «акт творчества».
Вы спросите, а зачем детям творчество?
Сегодня большинство родителей ориентированы на успешную сдачу всероссийских проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ, забывая о том, что ребенку, помимо математики, чтения и письма, нужны и другие занятия. Это занятия спортом, музыкой, рисованием, вышиванием, вязанием, декорированием. Особенно важна связь творчества с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные. Кроме того, занятия творчеством развивают память, внимание, мелкую моторику, учат ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Девиз творческого объединения «Стильные штучки», руководителем которого я являюсь, звучит так: «Твори! Выдумывай! Пробуй!». Он отражает мою педагогическую позицию.
Я уверена, а психологи подтверждают, что занятия творчеством совершенствуют воображение и пространственный интеллект. Ребёнок во время таких занятий начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие её. Следующий важный аспект: у детей, которые занимаются ручным трудом, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации. Визуально ориентированному человеку зачастую легче принимать и находить решения, запоминать что-то, поэтому он более эффективен, особенно, если подключаются и другие каналы восприятия реальности. Это увеличивает возможности человека.
Мною разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская: дизайн, декор, аксессуары». Для обучения по данной образовательной программе набираю детей в возрасте от 8 до 14 лет.
Дети младшей возрастной группы (8-10 лет) запоминают всё яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются воспроизвести всё это своими руками. Во время занятий в творческом объединении «Стильные штучки» ребенок учится интерпретировать, видеть то, что должно получиться, зачастую он учится видеть «потом». А если ребенок умеет интерпретировать, значит, у него будет развиваться ассоциативное мышление. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также видеть тонкие различия, т. е. умение сравнивать и обобщать.
Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. А это очень важный момент для меня!
Моя задача как педагога – заинтересовать детей, «зажечь» их сердца, развить их творческую активность.
Если же взять среднюю возрастную группу (от 11 до 14 лет), которая обучается по дополнительной программе «Мастерская: дизайн, декор, аксессуары», то этот возраст самый благоприятный для творческого развития. Дети становятся участниками увлекательного процесса, создавая полезные и красивые изделия по собственному замыслу.
Цель занятий декоративно-прикладным творчеством – развитие креативного мышления, художественных способностей и навыков работы с различными материалами, формирование духовно богатой личности. Очень важно воспитывать у ребенка вкус, чувство меры и цвета.
Кроме того, когда мои воспитанники выбирают, какую именно поделку они хотят сделать сейчас и пытаются отстоять свой выбор, они учатся коммуникабельности, эффективной модели общения, умению защищать свои интересы, убедительно аргументировать свое мнение. Работая самостоятельно, приобретают такие качества как упорство и целеустремленность, развивают воображение. И наконец, придумывая и создавая что-то свое, дети учатся подчинять среду своим потребностям и формировать ее в соответствии со своими представлениями о красоте и целесообразности. Эти умения и навыки не раз пригодятся моим воспитанникам во взрослой, самостоятельной жизни.
В процессе творчества происходит высвобождение внутренней энергии, которая бурлит в любом человеке. Это светлая, положительная энергия, которая придаёт личности гармоничное состояние.
Кроме того, приходя в Дом детства и юношества, мои воспитанники погружаются в особую атмосферу: они участвуют во всех досуговых мероприятиях, творческих проектах, мастер-классах, экскурсиях, что даёт возможность им социализироваться и обрести чувство личности. Погружённые в «ситуацию успеха», дети самореализуются и чувствуют себя успешными.
В свою очередь это позволяет мне каждый день видеть своё предназначение педагога дополнительного образования.
Современный педагог идёт в ногу со временем. Я стараюсь вывязать «узор» своей педагогической деятельности так, чтобы он отвечал всем требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию в Российской Федерации.
В основе построения модели моей работы лежит идея гуманизации, соответсвующая современным представлениям о целях дополнительного образования и ставящая в центр внимания личность ребёнка, его интересы и способности. Работу выстраиваю, опираясь на следующие принципы: принцип доступности обучения и посильности труда, принцип природосообразности, систематичности и последовательности обучения.
Составляю планы работы таким образом, чтобы каждый учащийся оказался в «ситуации успеха». Так хочется, чтобы «узор» творческой жизни моих воспитанников начинался в моём творческом объединении!
Педагог дополнительного образования – человек уникальный! Обучая других, он всегда остаётся учеником сам. Сам разрабатывает дополнительную программу, формирует учебно-методический комплекс, создаёт атмосферу в творческом объединении, ищет новые приёмы, техники и материалы, создаёт уникальную образовательную среду.
У каждого педагога дополнительного образования свой неповторимый «узор» педагогического пути. Я свой узор ещё вяжу: добавляю в него новые петельки(техники), столбики (технологии), накиды (материалы).
Мне хочется через годы пронести это чувство мастера и творца, ведь «творчество – это миг настоящего, в котором создается будущее».
© 2020, Банникова Анастасия Александровна 523