СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе: «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порой задаюсь вопросом «Почему я учитель?», и начинаю копаться в себе, искать ответы. На этот один вопрос от себя получаю всегда много разных ответов… Но одно знаю точно: учитель – это не профессия, это образ жизни.

Передо мной никогда не стояло выбора, кем я хочу быть. С детских лет была влюблена в профессию учителя, стремилась и мечтала им стать. П. Коэльо писал: «У человека есть все, чтобы осуществить свою мечту!» Мои школьные учителя показали всю красоту этого мира, и доказали, что строится эта красота через математику. Возможно, именно это открытие и помогло определить выбор предметной области - математика, без которой не обходится ни одна наука. Моя мечта осуществилась: я – учитель!

Еще в школе поняла, что интерес к предмету, к процессу обучения, очень часто напрямую зависит от взаимоотношений ученика и учителя. Если есть контакт и взаимопонимание, то есть и положительная динамика в обучении. Главная цель каждого учителя - затронуть струны души, найти те добрые, светлые росточки, которые есть в каждом ребенке, и помочь их вырастить. Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные: те, кто может вести за собой, идти вместе с детьми в период их взросления и не прерывать связь с детством после окончания школы.

Иногда в своей работе я сталкиваюсь с разочарованиями, неудачами, непониманием, но в такие моменты вспоминаю, как пришла в эту профессию. Что меня здесь держит? А смогу ли я без школы? Думаю, что нет! Ведь даже небольшие профессиональные и личные победы, слова благодарности моих учеников, небольшая приписка на листочке рефлексии урока «Спасибо за интересный урок! Вы - лучшая!» дают такой заряд позитива, что хочется снова творить, искать, придумывать, то есть учиться и учить!

Труд учителя, как и труд школьника, заключается в ежеминутной потребности учиться. И я постоянно учусь, учусь у известных педагогов, у своих коллег, у своих учеников! Как говорил Д. Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», так и учитель перестает быть учителем, переставая учиться. Многому мы учимся у учеников. Каждый ребенок индивидуален, в каждом есть что-то неповторимое. Я стараюсь открыть эту индивидуальность и неповторимость в каждом ребенке, хочу научить детей понимать мир, открывать себя в этом мире. Пусть сама еще не все знаю, не все умею, но делюсь тем опытом, которым обладаю, а какие-то трудности и проблемы мы решаем совместно, и вне урока и на уроке.

Математика – точная наука, любит четкость, пунктуальность, а, значит, воспитывает аккуратность, дисциплину, настойчивость. Через решение математических задач воспитываются терпение и трудолюбие. Своих учеников в будущем мне хотелось бы воспитать порядочными, справедливыми людьми, патриотами своей Родины. И я верю, что так оно и будет!

С опытом работы в школе моя цель приобретает более четкие очертания. Вспоминается случай из практики, на уроке, поставив перед детьми цель, в ответ я услышала: «Зачем нам решать эту сложную задачу, если вы можете нам дать верный ответ. Вы же учитель!» Этот вопрос поначалу поставил меня в тупик. Как доказать ребятам, что нужно самим учиться мыслить, рассуждать, искать верное решение и не всегда это получается с первого раза! Найти решение помогла притча, предложенная к обсуждению на уроке.

«Однажды рыбак с сыном возвращались домой после рабочего дня.

- Добрый человек, я очень голоден, дай мне рыбы, - попросил нищий, стоящий на причале. Рыбак, молча, протянул свое удилище и зашагал домой.

Сын спрашивает отца:

- Отец, почему ты не дал просящему рыбы, у нас же сегодня хороший улов? И зачем ты ему отдал свою удочку?

- Если бы я дал ему рыбу, он бы насытился сегодня, но завтра захотел бы есть. Я дал ему больше, чем еду: теперь, когда он проголодается, возьмет удочку и поймает сам себе обед, так он всегда будет сыт».

Обсудив притчу, дети провели аналогию со школьной жизнью: учащиеся самостоятельно должны осуществлять поиск информации, уметь работать с ней, анализировать, сравнивать, структурировать, делать выводы. Фундамент таких знаний будет намного прочнее, нежели фундамент, сложившийся из готовой информации. А еще детям понравилось высказывание Н. Винера о математике «Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости». И действительно, это постоянное саморазвитие, самопознание и поиск чего-то нового, неординарного, позволяющего оставаться молодым в любом возрасте. Слова немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить», стали моим педагогическим кредо, приоритетом моей педагогической деятельности.

Каждый мой урок – это саморазвитие и самосовершенствование через поиск новых интересных фактов, разработку новых методических приемов, выход на другой уровень взаимоотношений с учениками, а значит другой результат. Я не открываю истины, я — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.

Категория: Всем учителям
27.08.2018 12:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!