СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мой педагогический мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

- Л.Н. Толстой

Много лет назад я сделала свой выбор – быть учителем начальных классов, считаю его правильным и сейчас. В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации у себя дома. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу настоящим учителем!

Моя первая учительница – Хайдина Ирина Александровна подавала пример совершенного учителя, по мнению Льва Николаевича Толстого. Через проведение уроков и внеурочных занятий чувствовалась ее любовь не только к своей профессии, но и к детям. Сидя на уроках Ирины Александровны я мечтала, что стану таким же замечательным учителем.

Моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки». В 2016 году я сделала первые шаги в своей педагогической профессии – я поступила в педагогический колледж. На втором курсе нам много говорили о важности и значимости педагогической профессии, но мы ещё не осознавали того в полной мере. В наших представлениях эта работы была лёгкой и простой: пришёл в класс. Провёл урок, проверил тетради…

Отчётливо помню свой первый пробный урок. В руках дрожит конспект и 20 пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривают новенькую учительницу. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряжённо и неестественно. Но на помощь ко мне пришла моя первая учительница. Её образ представился мне. И вдруг волнение улеглось, пришла уверенность. Это они, мои первые ученики, помогли мне почувствовать себя уверенной и сильной, это они, детские пытливые, требовательные, но одновременно всё понимающие, добрые глаза, стали для меня на том первом уроке спасительной «соломинкой для утопающего».

За два года наблюдения уроков, а также их проведения я поняла, что самое главное – предотвратить промахи или вовремя их исправить, заметить успех ученика, поощрить, помочь раскрыться каждому ученику. И ещё я поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим, учится у коллег, у своих учеников. Это залог успеха в преподавательской деятельности. Каждому учителю не хочется, чтобы о тебе сказали: «Нам не повезло с учителем». Ведь учитель - это личность, которая оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка.

За это время я вывела некоторую форму успеха педагогической профессии: любовь к детям + любовь к своему педагогическому делу.

Во-первых, данная формула отражает такой компонент, как любовь к детям. Любовь к детям в педагогике - это понятие, которое объясняет, какими качествами должен обладать педагог и что он способен дать детям. Педагог, который любит детей, может дать им очень много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что обязательно пригодится детям в жизни.

На мойв взгляд, педагогические смыслы любви детализируются в понятиях: компетенции, функции, технологии, педагогическое мастерство, должностные обязанности. Я, считаю, что каждый педагог должен утверждать, что главное в его профессии – это любовь к детям. Именно благодаря разумной любви к детям лучших педагогов и существует образовательная система.

Во-вторых, выделяется такой компонент, как любовь к педагогическому делу. Не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал В.А. Сухомлинский в книге «100 советов учителю». Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом». Итак, педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребенком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться. Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе. Верю всегда только в самое хорошее, проявляя терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаясь оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути.

Категория: Прочее
16.06.2020 13:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!