СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мой педагогический мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой педагогический мир.

Об осени, о школе и немного, о себе.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Я рассаживала всех своих подруг и, подражая своей учительнице, проводила урок. Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала: родители мои простые рабочие, среди родственников педагог - моя любимая тётя Лена. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия.

Первое сентября – это большой праздник для нашей семьи.

Осенний погожий день – это начало нового учебного года, старт новым открытиям, встреча с моими любимыми учениками. Я с нетерпением жду осени, и как в первый раз волнуюсь встрече с учениками, коллегами. С детства у меня зародилась любовь к профессии учителя. Эта любовь была связана с моей первой учительницей: Ануфриевой Ниной Андреевной. Первая учительница оставляет в душе неизгладимый след. Я с огромным уважением относилась к ней, во всём пыталась быть на неё похожей. Её роль в становлении меня как учителя значительна. Уже в третьем классе, я написала сочинение на тему «Я о себе», которое сохранила до сегодняшнего дня. Вот строки из этого сочинения: «Я очень люблю детей. И хочу стать учителем младших классов. Это моя мечта с первого класса». Я поставила перед собой цель и добилась её.

Сегодня на дворе XXI век, 2015 год. Мне —36. Шестнадцать лет назад я стала учителем.

Первые годы в школе были трудны, я работала во вспомогательной школе, с детьми с ограниченными возможностями в развитии, я очень старалась, мне хотелось всё больше времени оставаться после уроков в школе. Каждый ребёнок по-своему индивидуален. Мне повезло – всегда рядом со мной были прекрасные коллеги, строгие, но справедливые. В начале педагогической деятельности очень была мне нужна их посильная помощь, одобряющий взгляд, тактичное отношение и ценное указание. За плечами 16 лет педагогической деятельности. Второй год, я работаю в КГУ «Средняя школа № 7 города Зыряновска». С каждым годом требования к работе учителя повышаются. Я стараюсь, беспрекословно соблюдать их.

Во все времена в любом обществе профессия учителя была и есть одна из самых почитаемых и уважаемых. Учитель должен идти в ногу со временем, учиться всю свою жизнь. Считаю, что ни в одной другой профессии человек не заставляет себя так само развиваться, как в профессии учителя.

Профессия уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.

Мои ученики – это18 пар удивительных глаз, готовых к сотрудничеству со мной. Они все такие разные. Любознательные, любопытные, порой ленивые, но всегда открытые, начинающие свою школьную жизнь – маленькие девочки и мальчики. Какова их дальнейшая судьба, вырастут ли они достойными людьми – зависит от учителя. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу. Пройдут четыре года учёбы в начальной школе, и придется расстаться с любимыми учениками, они разойдутся по разным классам. Пройдёт ещё семь лет и прозвенит для них последний звонок, зовущий их на большой жизненный путь. В очередной раз, когда я встречаюсь со своими повзрослевшими учениками, сейчас уже мамами и папами, я вспоминаю их маленькими, озорными ребятами. В памяти учителя остаётся только хорошее, светлое воспоминание о своих учениках. Запоминается именно тот ученик, который доставлял массу хлопот. И этот ученик всегда с благодарностью вспоминает своего учителя.

И снова осень. Тихо идёт дождь. На душе пасмурно. Скоро праздник 1 сентября. После долгих летних каникул, я захожу в школу. Свежевыкрашенные, чистые коридоры, нет голосов детей. Эхом отдаётся мой голос. Встречаю коллег. Все радостные, отдохнувшие и красивые. Рассказываем, друг другу новости, смеёмся, чувствуем себя как дети. Настроение моё меняется.

Начинается новый учебный год. Каким он будет? Надеюсь, он будет годом новых открытий в работе. С огромной радостью жду встречи со своими учениками. Дети зададут много вопросов, услышу много восторженных рассказов о лете. Волнение охватывает меня. Начинается учебный процесс.

«В каждом человеке есть Солнце, надо только, чтобы оно светило». Учитель должен открыть в каждом ученике Солнце, которое осветит всю его дальнейшую судьбу.

Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа…. Для меня быть учителем – это и значит жить.

Моя жизнь делает светлее любовь к детям. Дело, которым я занимаюсь,- самое важное в мире, потому что всё, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях. Что такое работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянуты на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…

Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, заглавными буквами, если ты конечно, настоящий УЧИТЕЛЬ!

11.03.2015 12:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП