СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
Каждый из нас в юности стоял на распутье, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то потребовалось время, практика, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности. Так, это произошло и со мной. Учителем я не мечтала стать, как многие мои коллеги, еще со школьной скамьи, но жизнь распорядилась по-другому. Я поступила в Вятский государственный педагогический университет. Сначала учеба и педагогическая практика, затем первые шаги в профессии, и все в моей жизни говорило мне, что я сделала правильный выбор. Работа с детьми увлекла, поглотила меня всецело. И вот уже 25 лет я ношу гордое звание педагог.
Я точно знаю, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не простая, но очень значимая, творческая, благородная, в то же время ответственная и сложная! Сегодня много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Не просто давать обучающимся знания, но и учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать проектное и креативное мышление - это и есть главные качества учителя, работающего в современной школе. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». В своей работе активно использую проектную и учебно-исследовательскую деятельность как на уроках, так и во внеурочное время. С моими учениками участвовали во многих очных и заочных конкурсах разного уровня: городских, региональных и всероссийских. Конечно было много побед, а иногда и разочарований, которые мы испытали все вместе. Но самые главные слова я услышала от своего ученика после очередной победы на Всероссийском конкурсе. Обсуждая свою работу, Георгий произнес: «Я почувствовал вкус исследования! И теперь я не расстанусь с ним никогда. Очень хочу заниматься наукой». Я очень надеюсь, что он сдержит свое слово, и я услышу о его победах. После окончания нашей школы, Георгий поступил в Санкт-Петербургский государственный университет, специальность: биотехнология.
Семимильными шагами летит время, а я в школе, рядом с юностью, не чувствую своего возраста и остаюсь молодой, полной сил и новых идей, так как учитель – не просто профессия, это судьба! Потому, что учитель, всегда переживает, анализирует, беспокоится об учениках, их успехах и поражениях.
В этом году одна из моих учениц, с которой я поддерживала связь, радовалась ее успехам, закончила магистратуру ВятГУ с красным дипломом, и когда я написала ей поздравления, она ответила: «Спасибо, что когда-то Вы научили меня любить химию, верить в свои силы и достигать результата». Поэтому, цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил. Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и учеником. Необходимо так представить ситуацию, чтобы ученик сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс становления личности ученика.
Учитель - наставник — это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого, активного, целеустремленного молодого человека. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому человеку в дальнейшей взрослой жизни. Наставник старается быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики, которые хотят творить, исследовать, получать новый опыт!
А счастлива ли я? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Счастье понятие многогранное. И все же я отвечу: Да! Я - счастливый человек. Я учитель-наставник, я занимаюсь любимым делом - воспитываю детей, учу их очень интересным, исследовательским и творческим наукам под названием «биология и химия», помогаю раскрыться таланту, а самое главное я учу их быть настоящими людьми!
И закончить свою мысль я бы хотела высказыванием великого ученого и педагога, Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян!». Эта фраза является моим педагогическим девизом, которому я следую в педагогической деятельности и наставничестве.
© 2025, Додонова Елена Владимировна 304