СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Я - преподаватель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я преподаватель математики и информатики, моя стихия - это цифры и компьютеры, а вот сочинения писала последний раз очень давно. Ну что же, попробуем еще раз. Кстати, давно – это, когда поступала в университет. Думала ли я, осознавала, что делаю выбор на всю жизнь? Не знаю, наверное, нет. Работая в системе среднего профессионального образования, понимаю, как никогда, как мало тех, кто после школы определился с выбором, кто пришел осознанно на свое место, кто не потратил годы впустую, обучаясь не тому.

Итак, почему я стала учителем? Правильнее было бы написать, что мечтала об этом с детства и мечта моя сбылась. А я и правда где-то в классе седьмом-восьмом хотела стать учителем. Потом были другие мечты, например, стать программистом. И вот, я – учитель математики и информатики. Воплотила в жизнь сразу не одну мечту, а несколько.

Что же для меня профессия учителя? Прежде всего – это работа с людьми. Каждый студент – это личность, к которому нужно найти индивидуальный подход. А вот как его найти, когда их несколько сотен человек, и ты думаешь, как запомнить их имена хотя бы для начала, потому что обидится ведь, если ошибешься. А тут еще нужно понять, почему тот или иной студент не хочет учиться. То ли он нерадивый ученик, и нужно проявить строгость, а может быть у него проблемы в семье, и с ним, наоборот, нужно помягче? Один способный, но очень медлительный, и просто не успевает все сделать вовремя. Другой, не менее способный, но ему не интересно, так как все знает. А результат может быть один – плохие оценки. А они ведь умнички. Как это все увидеть, не пропустить, при том, что требования должны быть ко всем одинаковые? Как в суете рабочих дней, при больших педагогических нагрузках и огромном количестве отчетности и документации, остаться человеком, способным понять, найти компромисс, и в то же время, выполнять свою прямую обязанность педагога – НАУЧИТЬ.

Научить, дать знания – не менее важная задача педагога. Да, конечно, чтобы научить студента чему-то, необходимо готовиться к урокам, придумывать интересные задания, уметь вовлечь в процесс всех ребят. Но не это главное. Главное для меня – научить студента думать, сомневаться даже, самостоятельно добывать знания. Очень к месту будет привести слова А.Н.Толстого, которые для меня являются девизом в моей профессиональной деятельности: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью». Для меня критерием моей успешности как педагога являются не только хорошие оценки моих студентов, хотя и это важно. Я рада, когда студенты задают вопросы, замечают мои ошибки, значит, они слушают. Мне нравится, когда они вызываются участвовать в олимпиадах, конкурсах, значит, они заинтересованы. Если ребята решают сложные задачи или решают их нестандартным способом, тем, что мы не проходили на уроках, значит, я научила их ДУМАТЬ.

25.06.2020 14:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!