СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему: Основные функции педагога, который занимается здоровьсберегающей деятельностью.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. По словам древнего философа: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Основным принципом деятельности педагога, на мой взгляд, должен стать принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, реализации его права на полноценное и свободное развитие, на качественное образование. Само понятие качества образования тесно связано с такими категориями, как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, уважение.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы -здоровье, а здоровье подрастающего поколения - точный прогноз на будущее. Процесс организации здоровьесберегающего обучения носит комплексный характер: состояние физического, душевного, нравственного благополучия ребёнка, а не только отсутствие физических дефектов.
Хорошо дидактически проработанный урок-самый здоровьеориентиро-ванный для всех его участников. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Структурными элементами моих уроков является:
*приветствие
*опрос самочувствия
*релаксация
*оздоровительные упражнения
*рефлексия
*прощание
Поэтому учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегая однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Использую продуманные приёмы и методы, позволяющие активизировать инициативу и творческое самовыражение моих учеников, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся ситуации.
Мне нравится использовать элементы игровой технологии на всех уроках. Детская игра — исторически возникший вид деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социокультурной действительности, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей. Игра является предметом изучения различных наук. Поэтому я использую нестандартные уроки: урок-игра, урок-соревнование, уроки-конкурсы.
Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Я надеюсь, что каждый учитель начальных классов будет искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.
© 2022, Копытова Наталья Николаевна 155