СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель и ученик растут вместе.», -так говорил китайский мудрец и духовный учитель Конфуций. Что означают эти слова в моём понимании? Учиться, познавать что- то новое, неизведанное, расти над собой – это непрерывный, постоянный процесс, который является неотъемлемой частью жизни не только ученика, но и учителя. В наш век информационных технологий, в динамично развивающемся мире меняются и требования к школьному образованию, и к роли учителя в этом процессе. Если в прежнем веке учитель был почти единственным основным источником информации, то с развитием информационного общества основным источником становится интернет. Какова же тогда роль учителя? Он становится не просто наставником, а тьютором, проводником в информационном океане. Он помогает ребенку разобраться в правильности, ценности, неоспоримости найденных и используемых источников. Учитель направляет самообразовательную работу ребенка. Но прежде, конечно, он сам должен хорошо ориентироваться в безбрежном потоке информации, разбираться в многообразии интересующих школьников вопросов, владеть современными информационными технологиями. Бывает и так, что мои ученики учат меня освоить какую-нибудь сложную программу: они уже лучше разобрались, сумели освоить. А я не всегда успеваю идти «в ногу со временем», вот и приходится нам временно поменяться ролями. Я не делю детей на способных и неспособных к обучению. Любой ребенок может научиться вычислять, находить решения задач и примеров, если этого захочет. Моя задача - создать условия для поиска верного решения, мотивировать их. Для этого я использую следующие приёмы: эмоциональные (создаю ситуацию успеха, через выполнение заданий, посильных для всех учащихся), обсуждаем достижения и промахи, их причины, создаю доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества, добавляю в свою речь яркости и эмоциональности, иногда начинаю урок необычно для детей, с использованием игровых соревновательных форм (устный счет, повторение пройденного материала, закрепление изученного), даю учащимся дифференцированные задания. Вместе с детьми являемся активными участниками образовательной платформы Учи.ру, на которой учащиеся выполняют различные мои задания, проходят срезовые тесты и участвуют в олимпиадах по предмету.

Как говорил римский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Чему же учат меня мои ученики? В первую очередь сочувствовать и сопереживать. Иногда так трудно понять ребенка, особенно, когда его поведение не укладывается в общепринятые рамки. Но поговорив с ним или с его друзьями, одноклассниками, начинаешь понимать, что во многом он оказывается прав. На все можно посмотреть под другим углом зрения и сделать выводы. Поступки ребенка подчас продиктованы не стремлением «победить» взрослого или одноклассника, пошалить или кого-то обидеть, а вынужденной «необходимостью»: то ли борьбой за свои права, то ли, в силу детского возраста, неумением предвидеть последствия своих действий, то ли обидой, то ли плохим самочувствием. Причин найдется много. В процессе совместного общения со своими учениками я тоже развиваюсь, приобретаю новые умения, находя особый ключик к каждому, учусь чувствовать каждого своего ученика, замечать его достижения, пусть даже незначительные, и видеть недостатки, корректировать их, находить совместные пути решения поставленных целей, ведущих к успеху. «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» - так писал В.А. Сухомлинский. В чем же состоит формула успеха? Она очень проста, когда учитель и ученик – это партнёры! Считаю, что только в атмосфере доверия, уважения друг к другу рождается взаимопонимание. Исходя из этого, стараюсь строить свои уроки живыми и разнообразными. Применяю такие формы организации математической деятельности как фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.

Математика на протяжении всей истории человечества является одной из основных составных частей человеческой культуры, ключом к познанию и адекватной оценке окружающего мира. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, одним из основных элементов формирования личности. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”. И современное общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить. Поэтому в современных условиях в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Учителю важно научиться владеть современными методами, формами, средствами организации математической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Д.И. Менделеев говорил: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…». Чтобы посеянные нами семена знаний в головах детей принесли достойные плоды, мы, учителя, постоянно учимся, развиваемся, познаем - вместе со своими учениками РАСТЁМ!

Категория: Всем учителям
24.04.2023 20:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!